Статья опубликована в № 4331 от 30.05.2017 под заголовком: Конкуренция за слежку

Новые правила ЕС по использованию личных данных пользователей угрожают бизнесу издателей

Они отдают приоритет при продаже рекламы гигантам вроде Facebook и Google

Крупные европейские издатели раскритиковали новые правила использования личных данных пользователей. Речь идет о правилах, которые могут быть приняты Евросоюзом и дадут, по мнению издателей, больше возможностей интернет-гигантам зарабатывать на онлайн-рекламе – в ущерб самим медиа.

Руководители 30 издательских домов, включая владельцев газет The Daily Mail, The Guardian, Le Monde, FT и Die Zeit, написали коллективное письмо в Европарламент и Совет Европы. Они сделали это незадолго до встречи в Европарламенте, которая прошла вчера, 29 мая: на ней издатели планировали обсудить с чиновниками предложение по обновлению этих правил, сделанное еще в январе. Это одна из попыток Брюсселя начать более серьезно регулировать технологические корпорации из Кремниевой долины. Сейчас Евросоюз находится в самом разгаре пересмотра правил защиты данных пользователей, а также сферы авторских прав в интернете.

Новые правила позволят пользователям полностью отказаться принимать от интернет-сервисов так называемые файлы cookie. Они отслеживают, на какие сайты заходят люди, – причем компании делают это чаще через браузеры вроде Google Chrome, а не через отдельные сайты.

Издатели считают, что это негативно повлияет на их собственные возможности показывать рекламу пользователям: люди с большей вероятностью будут отказываться от cookie прямо в браузере. То есть издатели даже не будут иметь возможности предложить читателям принять файлы cookie.

«В результате новостные издания не смогут показывать релевантную рекламу своим читателям, и это затруднит им конкуренцию на рекламном рынке с ведущими цифровыми платформами, – говорится в письме. – В конечном счете это приведет к тому, что мы не сможем больше инвестировать в развитие качественной журналистики в Европе».

Из-за падения рынка рекламы в бумажных СМИ бизнес издательских групп по всему миру находится под давлением. На прошлой неделе компания Daily Mail and General Trust, которая издает газеты The Daily Mail и The Mail on Sunday, сообщила, что за последние шесть месяцев выручка от рекламы в печатных версиях этих изданий упала на 12%. А доходы компании от онлайн-рекламы растут недостаточно быстро, чтобы компенсировать эти потери, поскольку большая часть бюджетов в сети уходит не СМИ, а технологическим платформам, прежде всего Google и Facebook. По данным исследовательской компании Zenith, на две эти компании уже приходится 20% всех затрат на рекламу в мире. В Великобритании в прошлом году Facebook и Google получили больше двух третей интернет-бюджетов, подсчитал аналитик Pivotal Research Брайн Вейзер.

Также в начале года Еврокомиссия одобрила правила, по которым медиакомпании имеют право блокировать интернет-пользователей, если у тех установлен софт, который блокирует показ рекламы в сети. Ряд экспертов и активистов раскритиковал этот шаг.

Перевели Анастасия Голицына и Ксения Болецкая

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать