Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 4357 от 06.07.2017 под заголовком: WiFi привлек рекламодателей

Бесплатным WiFi в московском транспорте пользуется пятая часть московских абонентов

Цены на рекламу у владельца сети по некоторым позициям выросли вдвое

В июне 2017 г. к бесплатной WiFi-сети MT_FREE «Максимателекома» в Московском метрополитене подключилось около 7 млн уникальных пользователей, рассказал представитель компании Илья Грабовский. Еще 0,8 млн уникальных пользователей «Максима» собрала в московских автобусах, троллейбусах и трамваях (в них она работает на инфраструктуре «дочки» «Мегафона» NetByNet), в поездах Московского центрального кольца (МЦК) – 0,3 млн и в «Аэроэкспрессе» – 0,1 млн. Как эта база пользователей изменилась за год, Грабовский не сказал, отметив, что прирост был значительным.

Бесплатный WiFi в поездах московского метро «Максимателеком» запустил в 2013 г. Сейчас сеть MT_FREE помимо московского общественного транспорта работает в 10 российских аэропортах, включая Новосибирск, Иркутск, Казань и др. В мае – июле 2017 г. «Максимателеком» запустил бесплатный WiFi на двух линиях метро Петербурга. До конца текущего года сеть MT_FREE будет доступна на всех линиях Петербургского метрополитена, обещает Грабовский. Также планируется, что бесплатный WiFi появится в подмосковных электричках, недавно говорил он. Ранее представители компании также заявили о намерениях предоставлять услуги в метро Нью-Йорка. Среди планов зарубежной экспансии «Максимателекома» – оказание услуг в метро Будапешта, а также совместные проекты с транспортными операторами стран Персидского залива, рассказал «Ведомостям» в мае 2017 г. совладелец «Максимателекома» Сергей Асланян.

По данным AC&M Consulting, на конец 2016 г. в Москве было чуть более 44,6 млн сотовых абонентов (по количеству активных sim-карт). Соответственно, 8,2 млн уникальных пользователей «Максимателекома» – это примерно 18,4% этой базы. Грабовский считает, что эта доля больше, поскольку реальная ежемесячная аудитория пользователей сотовой связи меньше. В Москве около 12 млн жителей, говорит Грабовский, ссылаясь на данные Росстата, – таким образом бесплатным WiFi пользуется больше половины москвичей.

Помогли операторам

Бесплатный WiFi стимулирует спрос на смартфоны, считает управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Познакомившийся с сервисом пользователь со временем задумывается о покупке более качественного и функционального смартфона, отмечает он. Увеличение парка смартфонов позитивно влияет на доходы не только «Максимы», но и сотовых компаний – их абоненты со временем начинают больше пользоваться мобильным интернетом, говорит Алексеев.

Такая аудитория, в частности, делает «Максимателеком» привлекательной рекламной площадкой, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. MT_FREE – уникальный продукт, который обеспечивает практически 100%-ный контакт пользователя с рекламным сообщением на экране мобильного устройства, отмечает директор по закупкам рекламы в интернете Digital BBDO (Media Direction Group) Бэла Докумова. Пользователь просто не может не посмотреть рекламу при авторизации в сети, напоминает она. По ее словам, реклама в сети «Максимателекома» дорожает – за год по некоторым позициям цены выросли вдвое. Учитывая складывающуюся в Москве дорожную ситуацию, высокодоходная аудитория оператора будет расти – все большему числу москвичей приходится пересаживаться на метро, отмечает Докумова.

По предварительной оценке Анкилова, в 2016 г. доходы «Максимателекома» от рекламы составили чуть менее 2 млрд руб. Сам «Максимателеком» не раскрывает финансовые показатели. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2015 г. выручка компании составила чуть более 1,47 млрд руб. при чистом убытке в 331,5 млн руб. Представитель «Максимателекома» ранее называл эти цифры неверными.

«Максимателеком» зарабатывает не только на рекламе. Дополнительные статьи дохода – размещение партнерского контента и услуги для операторов, говорил ранее Грабовский. Пример таких услуг – подключение фемтосот МТС через WiFi-сеть «Максимателекома» (этот проект был запущен в московском метро в феврале 2017 г.). Также оператор получает платежи за отключение рекламы при авторизации в сети. По данным компании, на начало июня 2017 г. на платное отключение рекламы было подписано 140 000 абонентов, из них активные, которые пользуются WiFi каждый день, – это 70 000.

Андрей Карпов
09:18 06.07.2017
Я две вещи не понимаю. 1. Почему Wi-Fi называют бесплатным? Он никакой не бесплатный, пользователей заставляют без вариантов смотреть крайне навязчивую рекламу. Причем в самом отвратительном формате - заставляя смартфоны показывать "тяжелые" видеоролики. Отдельно стоит упомянуть разрывы соединения, когда ты пересаживаешься с поезда на поезд или по истечении некоторого времени. И период показа рекламы запредельный, если ты едешь одну станцию, можно и не дождаться Интернета. Сервис условно-бесплатный. 2. Когда я покупаю недешевый проездной билет на несколько месяцев, почему туда не входит доступ к этому Wi-Fi, если департаменту транспорта Москвы так хочется называть сервис бесплатным. 3. Третья проблема известна. Когда ты выходишь из метро, ви-фи пытается соединиться с каждым проезжающим автобусом, а "Максима телеком" - показать рекламу. Что абсолютный треш.
00
Комментировать