Статья опубликована в № 4524 от 13.03.2018 под заголовком: Продавец для YouTube

YouTube нашел продавца в России

Рекламу в российских шоу и сериалах на видеосервисе будет продавать не Google, а компания IMHO
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Компания IMHO начинает продавать видеорекламу на профессиональных телевизионных каналах на российском YouTube, рассказала «Ведомостям» гендиректор этого селлера Мария Лапушкина. Крупнейший видеосервис в мире принадлежит Google, и прежде рекламу на таких каналах размещал сам Google. Профессиональным телевизионным контентом YouTube и IMHO называют интернет-версии телепрограмм – шоу, выпусков новостей и сериалов, которые на YouTube размещают телеканалы или сами продюсерские компании. IMHO будет продавать размещение рекламных видеороликов на более чем 150 русскоязычных каналах, в частности на официальных каналах холдингов ВГТРК, «СТС медиа», ЮТВ, «Газпром-медиа», «Первого канала», продюсерских компаний «Среда», Yellow, Black & White, Star Media, «Красный квадрат» и т. д.

Эти каналы в среднем в месяц смотрит 40 млн уникальных пользователей, приводит Лапушкина данные Google. Это сопоставимо с той аудиторией, которую IMHO сейчас предлагает рекламодателям. Представитель Google подтвердил, что IMHO стала партнером YouTube по продаже рекламы в профессиональном телеконтенте, и от других комментариев отказался. Для IMHO это первый опыт такого масштабного сотрудничества с крупнейшей рекламной площадкой в мире, говорит Лапушкина: «И это часть нашей стратегии по монетизации телеконтента с максимальным эффектом для рекламодателей».

Подавляющую часть телерекламы в России продают не сами телеканалы, а специальный посредник – селлер, а большинство размещений в рунете контролируют крупнейшие площадки – «Яндекс», Mail.ru Group и Google. Интернет-селлеры продают отдельные форматы, в частности заметную часть видеорекламы, отдельные продукты (так, IMHO долгое время эксклюзивно продавала баннер на главной странице «Яндекса»), а также представляют интересы средних по аудитории площадок. Два крупнейших селлера рунета – IMHO (прежде принадлежала группе Vi) и Gazprom-Media Digital (GPMD, входила в «Газпром-медиа»). В прошлом году телехолдинги объединили продажи, теперь вся федеральная телереклама продается через Национальный рекламный альянс, а региональная телереклама и интернет-реклама – через Новую сервисную компанию (НСК). Теперь IMHO и GPMD обе контролируются НСК, но операционно продолжают действовать как два отдельных продавца.

Последний год был сложным для IMHO: селлер потерял эксклюзивный контракт с «Яндексом», вместо двух баннеров на главной странице Rambler.ru компания теперь эксклюзивно продает один, также селлер больше не работает с крупнейшим онлайн-кинотеатром рунета Ivi, а взамен сотрудничает с другим онлайн-кинотеатром – Megogo. Лапушкина указывает, что выручка компании в 2017 г. росла быстрее рынка и в этом году IMHO также прогнозирует увеличение доходов. Конкретные цифры по выручке и прибыли компании Лапушкина раскрыть отказалась. По предварительной оценке ассоциации IAB Russia, в 2017 г. рекламодатели потратили на размещение своих видеороликов в рунете 8,2 млрд руб., что на четверть больше, чем годом ранее. Видеореклама остается одним из самым быстрорастущих сегментов рынка интернет-рекламы в России. Источник, знакомый с финансами IMHO, говорит что оборот селлера в 2017 г. составил около 9 млрд руб., выручку компании он называть не стал. Другой источник «Ведомостей» полагает, что YouTube может принести компании бюджеты более чем на 1 млрд руб. Сотрудник крупной медиакомпании считает, что сделка c Google должна компенсировать IMHO потерю эксклюзива в работе с «Яндексом» и Rambler.ru.

На телепрограммы приходится небольшая часть просмотров на YouTube, говорит управляющий партнер OMD OM Group Вадим Мельников, но размещение в таком контенте одно из самых востребованных у крупных рекламодателей: «Как показали скандалы с нацистским и детским контентом, YouTube не может заранее гарантировать клиентам безопасное размещение. И контент, который уже вышел в эфире телеканалов, с этой точки зрения гораздо предсказуемее для рекламодателей». Телеконтент – это гарантия качества для рекламодателей, соглашается вице-президент Detsu Aegis в России Андрей Чернышов, IMHO может рассчитывать на заметную часть бюджетов YouTube в России. Рекламодатели выиграют от перехода продаж к IMHO, уверен Мельников: «У Google с Россией работает небольшая команда продавцов, у них нет возможности заниматься тонкими настройками кампаний для клиентов». Крупные рекламодатели теперь смогут рассчитывать на скидки при одновременном размещении на YouTube и других площадках IMHO, эффективнее планировать совместные кампании на ТВ и YouTube, получать на этом дополнительные скидки, добавляют Чернышов и Мельников.

Уточняется название компании, через которую продается региональная телереклама и интернет-реклама.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more