«Яндекс» будет продавать рекламу на НТВ

Федеральный канал впервые монетизирует онлайн-видео с помощью интернет-компании
При смене сейлера канал руководствовался стремлением привлечь новых рекламодателей и закрыть невостребованный крупными рекламодателями инвентарь/ Евгений Стецко / Ведомости

«Яндекс» заключил с НТВ договор, в соответствии с которым видеореклама на сайте ntv.ru и других интернет-площадках, на которых размещен плеер НТВ (входит в «Газпром-медиа»), будет продаваться через Рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ). Об этом «Ведомостям» рассказали представители интернет-компании и телеканала.

Рекламу через РСЯ рекламодатели могут размещать через аукцион или по фиксированной цене. Рекламный ролик не обязательно снимать и монтировать, его можно сконструировать как видеодополнение – из текстового объявления в сервисе «Яндекс.Директ». За счет относительно невысокой стоимости размещения к онлайн-рекламе на НТВ получат доступ представители малого и среднего бизнеса, которые в отличие от крупных рекламодателей обычно не могут позволить себе рекламу в телеэфире, сказал «Ведомостям» коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков. «Мы наблюдаем рост интереса посетителей сайта к видеоконтенту и постоянно наращиваем его количество: ежедневно на сайт НТВ выкладывается от 10 до 25 часов видео», – сказал «Ведомостям» директор интернет-департамента НТВ Андрей Класс.

Прежде продажами интернет-рекламы для НТВ занималась компания Gazprom-Media Digital (GPMD), входящая в НСК, 30,9% которой принадлежат «Газпром-медиа». НТВ в целом устраивали результаты работы с GPMD, в 2017 г. рост дохода от продажи интернет-рекламы составил 166%, утверждает представитель канала. При смене сейлера канал руководствовался стремлением привлечь новых рекламодателей и закрыть невостребованный крупными рекламодателями инвентарь, говорит он.

Гендиректор GPMD Наталья Дмитриева сказала «Ведомостям», что с помощью рекламодателей малого и среднего бизнеса действительно можно повысить заполняемость новостного контента рекламой, сама же GPMD работает в основном с крупными рекламодателями. «Новостной видеоконтент имеет ограничения по монетизации, в том числе по соответствию требованиям брендов, особенно крупных. НТВ и GPMD продолжают сотрудничество по другим направлениям – в частности, по реализации на сайте телеканала спецпроектов, которые всегда востребованы крупными рекламодателями», – сказала Дмитриева.

В начале 2017 г. «Яндекс» добавил раздел «ТВ онлайн» на свою главную страницу. В нем, в частности, транслируются прямые эфиры «Первого канала», «России 24», НТВ, «Дождя», «Матч ТВ». Два собеседника «Ведомостей» на федеральных каналах сказали, что «Яндекс» предлагал почти всем телеканалам, которые сейчас находятся на главной странице «Яндекса», размещать рекламу через свою рекламную сеть. Но не все телеканалы готовы идти на это. Сотрудник «Первого канала» рассказал, что в ноябре интернет-компания сделала каналу «очень хорошее предложение», но сейлер IMHO, с которым традиционно сотрудничает канал, сделал еще более выгодное предложение. В 2017 г. доходы от монетизации видео в интернете выросли на 30%, говорит он. В конце прошлого года представитель ВГТРК говорил «Ведомостям», что холдинг обсуждает с интернет-компанией вопрос, кто будет продавать рекламу в стриминге телеканала на «Яндексе» – селлер канала или «Яндекс».

«Яндекс» не стал это комментировать, уточнив лишь, что компания ведет переговоры с разными площадками. Сейчас «Яндекс» сотрудничает более чем с 200 сайтами, которые позволяют размещать полноэкранное видео и рекламу. По итогам девяти месяцев 2017 г. выручка от продаж через РСЯ выросла на 14% по сравнению с аналогичным показателем 2016 г. до 16,11 млрд руб. Сколько из них приходится на продажи видеорекламы, «Яндекс» не раскрывает.

Уточняется информация о владельце GPMD.