«Вымпелком» набрал 1 млн пользователей бесплатного домашнего интернета

Такие абоненты реже меняют оператора
Пользователи пакета «Всё в одном» при подключении на сотовый тариф линейки «Всё» проводной доступ в интернет получают бесплатно/ Сергей Портер / Ведомости

Бесплатным домашним интернетом и ТВ пользуются уже 1 млн абонентов «Вымпелкома», рассказала его представитель Анна Айбашева. Это пользователи пакета «Всё в одном» — при подключении на сотовый тариф линейки «Всё» проводной доступ в интернет они получают бесплатно. По словам Айбашевой, по такой схеме подключено уже 45% пользователей проводного интернета оператора.

Пакет «Всё в одном» появился в марте 2016 г. До августа 2017 г. «Вымпелком» брал с его пользователей символический 1 руб. в месяц за домашний интернет, а в августе 2017 г. обнулил плату. Эта услуга позволит не только остановить отток интернет-пользователей, но и расширить их базу, прогнозировал в 2016 г. Михаил Слободин (тогда — гендиректор «Вымпелкома»).

Появление конвергентного пакета с бесплатным интернетом способствует росту базы пользователей проводного интернета, отмечает Айбашева. Из отчета материнского холдинга «Вымпелкома» Veon следует, что во II квартале 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 4,2% до 2,3 млн человек. Правда, средний ежемесячный счет пользователя домашнего интернета «Вымпелкома» (ARPU) уменьшился на 5,2% до 371 руб. Но при этом 60% пользователей «Всё в одном» покупают пакеты стоимостью более 900 руб. в месяц, утверждает Айбашева. В среднем конвергентные абоненты «живут» с «Вымпелкомом» на год больше, чем обычные, добавляет Айбашева.

По оценке «ТМТ консалтинга», в России сотовых операторов ежегодно меняют 50–55% сотовых абонентов. Отток пользователей проводного интернета — 16–20% в год, посчитала Якименко. В то же время на тарифах, объединяющих сотовую и фиксированную связь, уровень оттока менее 16% в год, отмечает она. Отказаться от двух услуг сразу сложнее, чем отключить их по одной, объясняет Якименко.

Проект «Вымпелкома» нужен не столько для привлечения новых абонентов, сколько для цементирования существующей абонентской базы, считает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Поэтому на перераспределение пользователей проводного интернета в крупных городах, в частности в Москве, он мало влияет, утверждает он. И сотовая связь, и фиксированная стоят сейчас в России настолько дешево, что даже бесплатный интернет — не повод менять хорошо зарекомендовавшего себя сотового оператора или интернет-провайдера, говорит Мирзабеков. Если оператор решит поднять сотовые тарифы, не факт, что бесплатный интернет удержит пользователей, отмечает он.

Конвергентные продукты есть не только у «Вымпелкома». Пакеты с фиксированной и мобильной связью предлагает абонентам «дочка» МТС МГТС. На конец III квартала 2018 г. у МГТС было 460 000 мобильных абонентов, пользующихся и сотовой, и фиксированной связью (прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 50%). Об этом рассказывает представитель оператора Татьяна Мартьянова. По ее словам, абонентов такие пакеты привлекают более низкой (до 30%) стоимостью услуг, чем при их покупке по отдельности. Уровень лояльности у пользователей таких пакетов очень высокий – отток в этой категории клиентов минимален, утверждает Мартьянова.