«Яндекс» купил сервис вопросов и ответов TheQuestion

Поисковик хочет, чтобы пользователи не переходили по ссылкам, а сразу видели ответы экспертов
Интернет-компания «Яндекс» приобрела сервис вопросов и ответов TheQuestion/ Максим Стулов / Ведомости

Интернет-компания «Яндекс» приобрела сервис вопросов и ответов TheQuestion, сообщил «Ведомостям» представитель поисковика. Сделка закрыта, «Яндекс» полностью выкупил кипрскую Znanie Company, которая владеет TheQuestion, уточнил он. Основатель TheQuestion Тоня Самсонова подтвердила «Ведомостям» информацию о сделке. Детали сделки стороны не раскрывают.

В будущем TheQuestion будет интегрирован в сервис поисковика «Яндекс.Знатоки». Поисковик рассчитывает, что благодаря TheQuestion количество ответов экспертов на вопросы пользователей «Яндекса» значительно вырастет: за четыре года работы TheQuestion люди написали ответы на 700 000 вопросов.

TheQuestion запущен Самсоновой, бывшим журналистом радиостанции «Эхо Москвы», в 2015 г. Одни пользователи TheQuestion задают вопросы, другие, эксперты в соответствующих областях, отвечают, на основе оценок пользователей формируется рейтинг экспертов. Аудитория медиа всегда умнее и осведомленнее журналистов, которые для нее пишут, объясняла Самсонова замысел TheQuestion в интервью сайту Bird In Flight, и у обычных пользователей появится прямой доступ к экспертам. Первоначально TheQuestion задумывался как сервис ответов на актуальные вопросы, связанные с новостными событиями, прежде всего политическими, рассказывала Самсонова, но пользователи чаще задавали общеобразовательные вопросы. Сейчас TheQuestion пользуется в среднем 10 млн человек в месяц.

«Яндекс» запустил своих «Знатоков» прошлой осенью: привлеченные эксперты собирают для компании информацию по вопросам, на которые «нет однозначного ответа». Пользователь задает вопрос «Яндексу» и видит такой «быстрый ответ» прямо в результатах поиска, он не тратит время, чтобы перейти по нескольким ссылкам и сопоставить информацию из разных источников, объясняет представитель поисковика. Пока пользователи не так часто видят ответы от «Знатоков», убедились «Ведомости», задав «Яндексу» несколько вопросов об устройстве мира и общества. Представитель «Яндекса» отказался раскрыть, на какое число вопросов знатоки уже подготовили ответы и какова доля поисковых запросов, по которым пользователи видят «быстрые ответы».

Пока TheQuestion продолжит существовать на отдельном сайте, в будущем этот сервис и «Знатоки» будут объединены, говорит представитель «Яндекса». Миллионы людей каждый день задают вопросы «Яндексу», говорит Самсонова, а сделка с поисковиком позволяет убрать технологические барьеры доступа к сообществу экспертов TheQuestion. С 12 марта Самсонова является сотрудником «Яндекса» и управляет обоими сервисами, ее должность – руководитель направления вопросов и ответов.

Для TheQuestion покупка «Яндексом», доступ к его аудитории и технологиям – очень удачная сделка, говорит руководитель крупной интернет-компании.

TheQuestion привлек два раунда инвестиций на общую сумму $1 млн, сообщала Самсонова в середине 2016 г. Инвесторов она тогда не раскрыла, лишь уточнила, что это частные лица. Сейчас Самсонова также не стала раскрывать имен инвесторов, общую сумму инвестиций в проект и его финансовые показатели. Сервис операционно прибылен, заявила она. TheQuestion зарабатывает на партнерских контрактах – продвижении экспертов компаний. Сотрудники нескольких интернет-компаний, опрошенные «Ведомостями», разошлись в оценках возможной выручки TheQuestion – они говорят о годовой выручке от 30 млн до 80 млн руб. Они полагают, что «Яндекс» заплатил за TheQuestion несколько миллионов долларов.

Самсонова указывает, что при оценке компании «Яндекс» принимал в расчет не только финансовые результаты TheQuestion, но и динамику роста аудитории, ее вовлеченность. Инвесторы окупили вложения в проект, уверяет она.