Статья опубликована в № 4797 от 17.04.2019 под заголовком: Кассовый антирейтинг

Как рейтинги влияют на сборы кинофильмов

Плохие отзывы не всегда приводят к провалу в прокате

Триллер «Стекло» от продюсера Найта Шьямалана и романтическая комедия «Любовницы» от «Революция фильм» и телеканала «Супер» – две крупные премьеры I квартала года с самым низким рейтингом зрителей, следует из данных Фонда кино.

Фонд управляет единой системой учета кинобилетов и предоставляет детальные данные о сборах фильмов в России. С начала года фонд каждую неделю публикует данные о киноаудитории – зрители какого пола и возраста посмотрели картину, как они ее оценили и т. д. Для этого фонд каждую неделю опрашивает на выходе из кинозалов около 1500 человек по всей России. Прежде таких массовых и регулярных опросов зрителей не проводилось. По просьбе «Ведомостей» фонд проанализировал результаты опроса 14 500 зрителей за I квартал 2019 г.

Для расчета удовлетворенности фонд спрашивает зрителей, готовы ли они рекомендовать просмотренную картину знакомым. Сама по себе оценка фильма по балльной системе может быть обманчивой, объясняет исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов: молодые зрители более эмоциональны, чем пожилые, и поэтому резче в своих оценках, женщины более лояльны, чем мужчины. Поэтому рекомендация знакомым – более точный показатель удовлетворенности аудитории.

Самую большую кассу за три месяца собрал отечественный фильм «Т-34» – 2,2 млрд руб. Среди топ-15 картин по сборам у «Т-34» второй показатель по удовлетворенности зрителей – 65 пунктов.

Лучше всего зрители в начале года оценили «Зеленую книгу», эта американская драма замыкает топ-10 фильмов по кассе за I квартал (сборы – 0,5 млрд руб.), но для победителя «Оскара» это абсолютный рекорд по кассе в России.

Удовлетворенность зрителей и сборы картины далеко не всегда коррелируют между собой, следует из данных Фонда кино. Так, триллер «Стекло», фильм с самым низким рейтингом зрителей в I квартале, собрал больше «Зеленой книги» (642 млн руб.). Другой американский комикс – «Капитан Марвел» при невысоком индексе удовлетворенности попал в топ-3 фильмов по кассе (1,2 млрд руб.). Негативная оценка зрителей обычно приводит к тому, что сборы фильмов резко падают после премьеры, на второй неделе проката, указывает руководитель крупной прокатной компании, но у «Стекла», «Капитана Марвел» и «Любовниц» этого не произошло. На кассу картины влияет много факторов — зрительский потенциал, число киноэкранов и т. д., объясняет Тельнов: «Большая база фанатов, как в случае с «Стеклом» и активная рекламная кампания в течение первой пары недель могут нивелировать отрицательные отзывы. Но у фильмов с отрицательным рейтингом не бывает длинного проката, их жизнь на экране редко превышает три недели и, наоборот, одобрение зрителей практически гарантирует несколько месяцев проката».

У «Любовниц» (сборы – 291 млн руб.) не было большого числа негативных отзывов в интернете, удивляется генпродюсер «Супера» Эдуард Илоян: «Фильм вызвал противоречивую реакцию, но это понятно: измены – острая тема для массовой аудитории». Как показывает практика, если отечественный фильм получает много негативных отзывов, то вряд ли собирает больше 80–100 млн руб., добавил он. Представитель WDSSPR (прокатчик «Стекла» и «Капитана Марвел») от комментариев отказался.

Читать ещё
Preloader more