Минпромторг: отечественный двигатель для "Рысачка" разработают до конца 2016 года

Россия собирается заменить в самолете "Рысачок" чешские двигатели на отечественные. Как сообщил руководитель Минпромторга Денис Мантуров, выйти на производство и сертификацию таких двигателей планируется до конца 2016 г.

Россия планирует до конца 2016 г. выйти на производство и сертификацию собственных двигателей к самолету "Рысачок", на который сейчас устанавливаются чешские, сообщил президенту Владимиру Путину министр промышленности и торговли Денис Мантуров. "Организована опытная работа, и компания ЦСКБ "Прогресс" рассчитывает на завершение сертификации этого самолета до конца нынешнего года. В следующем году они рассчитывают на начало уже серийного производства", - заявил он. Президент на это поставил задачу: иностранный двигатель "Рысачка" нужно заменить на отечественный, передает "Интерфакс".

По словам Мантурова, Минпромторг рассчитывает, что "местные авиакомпании непосредственно в субъектах Российской Федерации будут активно использовать самолеты малой авиации, которые садятся на малооборудованные аэродромы".

Министр также рассказал президенту, что "отработана программа ремоторизации и модернизации регионального самолета Ан-2". Путин назвал эту модель "вчерашним днем", согласившись вместе с тем, что парк Ан-2 "нужно привести в божеский вид", поменять двигатели и авионику, передает "Интерфакс".

Турбовинтовой двухмоторный самолет "Рысачок", рассчитанный на 10-16 пассажиров или 2 т груза, был спроектирован в 2007 г. Первый полет он совершил в 2010 г.

В ЦСКБ "Прогресс" Путин побывал 21 июля 2014 г. и тогда ознакомился с проектом "Рысачок". Среди достоинств новой машины он назвал возможность быстрого взлета и посадки - самолет может садиться на снег и на грунт, при этом длина полосы может составлять всего 500 м. Замгенконструктора "Прогресса" Евгений Штанько в 2013 г. рассказал "РИА Новости", что Минобороны хочет попробовать "Рысачок" в качестве поисково-разведывательного, патрульного и учебного самолета.