«Яндекс» снизил темпы роста выручки в 2014 г.

Выручка компании по итогам года выросла на 29% до 50,8 млрд руб.
Максим Стулов/ Ведомости

Выручка «Яндекса» в IV квартале 2014 г. выросла на 21% до 14,7 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 126% - до 7,6 млрд руб., следует из отчетности компании за последние три месяца прошлого года и весь 2014 г. В тот же период 2013 г. выручка «Яндекса» выросла на 37%, а чистая прибыль - на 24%.

Рост чистой прибыли обусловлен прежде всего изменением курсов валют, объясняет представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Скорректированная чистая прибыль, которая очищена от влияния ряда факторов, в том числе валютного, выросла на 13% в IV квартале 2014 г.

«Несмотря на сложные макроэкономические условия, мы завершили четвертый квартал прошлого года с хорошими финансовыми показателями и добились отличных результатов за год" - , цитируются в сообщении «Яндекса» слова его основателя Аркадия Воложа.

"Компания продолжает развивать уже существующие сервисы и искать новые модели монетизации. Например, недавно мы открыли направление по работе с большими данными - Yandex Data Factory. Хотя мы и сталкиваемся с неблагоприятной экономической ситуацией и колебаниями курса валют, мы продолжаем ориентироваться на долгосрочные планы развития. Компания будет совершенствовать методы монетизации, оптимизировать затраты и компенсировать негативные внешние факторы. Мы планируем также активно развивать мобильные и рекламные технологии, которые являются для нас одними из самых важных», - подчеркивает Волож.

Выручка «Яндекса» по итогам всего 2014 г. выросла на 29% до 50,8 млрд руб., чистая прибыль выросла на 26% - до 17 млрд руб. Годом ранее выручка компании выросла на 37%, прибыль - на 64%.

Выручка «Яндекса» от основного бизнеса - продаж контекстной рекламы - увеличилась на 22% в IV квартале 2014 г. и на 31% по итогам всего прошлого года. Выручка от медийной рекламы в последние три месяца 2014 г. выросла на 3%, по итогам года - на 4%. При этом медийная реклама на собственных сайтах «Яндекса» падала: ее продажи в IV квартале снизились на 2%, а по итогам года - на 5%. На 145% по итогам года увеличилась выручка от продаж медийной рекламы на сайтах партнеров «Яндекса».