«Ростелеком» не будет создавать аналог Skype и платежную систему

"Ростелеком" не будет самостоятельно создавать сервис, сходный по функционалу со Skype, и собственную платежную систему. Компания решила идти в эти сегменты рынка в партнерстве с профильными игроками, сообщил "Интерфаксу" президент "Ростелекома" Сергей Калугин.

"Мы изменили свой подход к такого рода проектам, приняв фундаментальное решение - реализовывать их в партнерстве", - заявил он.

"Есть компании, которые уже много лет успешно создают платежные сервисы и интернет-мессенджеры. Можно встраивать эти сервисы в новые продукты и услуги "Ростелекома" и продавать их нашим клиентам. Таким образом, партнеры получат выгоду от доступа к абонентской базе компании, - считает Калугин. - Поэтому сейчас компания концентрируется на корневых компетенциях, конечно, в рамках разумного. Если что-то хорошо может сделать партнер и на приемлемых для компании условиях, то надо этим пользоваться. Самостоятельно надо создавать только то, что сторонние исполнители делают хуже, чем нам нужно".

По его словам, есть компетенции, которые нужно развивать внутри компании. "Например, очень важно, чтобы компания самостоятельно контролировала интерфейс общения с клиентами - сайты, порталы, личный кабинет. Это гарантирует необходимую гибкость решений", - подчеркнул он.

Калугин напомнил, что "Ростелеком" создает платформу, схожую с Apple Store, на которую будет пускать сторонних разработчиков продуктов на условиях revenue sharing. "У нас этот проект называется "Создание экосистемы "Ростелекома". В ближайшие дни должны появиться первые партнеры", - сказал Калугин.

"Ростелеком" в сентябре прошлого года объявил тендер по выбору поставщика на создание интернет-мессенджера "Коммуникатор", способного обслуживать 350 000 абонентов с перспективой расширения до 1 млн. Максимальная цена конкурса составляла 72,85 млн руб., итоги не были подведены. В ноябре госоператор объявил конкурс по выбору создателя платежной системы на 10 млн виртуальных кошельков, оценив проект максимум в 58,2 млн руб.