За чистотой контента должны следить блогеры и интернет-площадки – провайдеры

Медиакоммуникационный союз (МКС), среди учредителей которого "Национальная медиагруппа", СТС Медиа, "Ростелеком", МТС, "МегаФон", "Вымпелком", "Газпром-медиа холдинг", выступил против концепции "чистого интернета", разработанной Лигой безопасного интернета (ЛБИ). Об этом говорится в письмах президента МКС Сергея Петрова, направленных на прошлой неделе руководителю Роскомнадзора Александру Жарову и главе комитета Госдумы по информполитике Леониду Левину (копии есть у "Коммерсанта"). В Роскомнадзоре получили письмо, оно "не будет оставлено без внимания", сказал газете представитель ведомства Вадим Ампелонский. Левин не ответил на звонок корреспондента газеты.

Идея ЛБИ неэффективна, считают в МКС: алгоритмы семантической фильтрации не работают с видео, а только с текстом. Кроме того, не существует аппаратно-программных комплексов, позволяющих фильтровать шифрованный трафик. Реализация концепции ЛБИ, по мнению МКС, приведет к росту затрат операторов, увеличению себестоимости доступа в интернет и снижению инвестиций в развитие сетей. Это вызовет "уход с рынка мелких операторов, не способных реализовать на своих сетях дорогостоящее оборудование", а также "замедление процесса ликвидации цифрового неравенства в России (проект "Ростелекома")", пишет Сергей Петров. В МКС также считают, что за распространяемую информацию должны отвечать не только интернет-провайдеры, но и организаторы распространения информации. Под это определение подпадают интернет-площадки или блогеры с суточной аудиторией более 3000  уникальных посетителей. "Именно организатор распространения информации должен нести ответственность за ее содержание, так как он может являться либо лицом, создающим информацию (сайт) и редактирующим ее, либо лицом, получившим права на ее хранение, поиск и распространение (сайт, интернет-кинотеатр, социальная сеть, поисковик, хостинг-провайдер и проч.)", - объясняет Петров.