В России могут создать специальное агентство по борьбе со спамом

14 июля в Общественной палате будет обсуждаться возможность внесения изменений в правила оказания услуг телефонной связи для запрета мобильного спама и "очистки" мобильных телефонных номеров, говорится на сайте организации. Изменения инициировал проект "Стопспам". Как пояснил "Коммерсанту" участник проекта "Перспектива" (запущен Общественной палатой для поддержки инициатив) Денис Калугин, организация предлагает создать специальное агентство, которое позволит "синхронизировать усилия участников рынка и регуляторов по "очистке" истории телефонных номеров и привязок этих номеров к любым действующим базам данных рекламных и информационных рассылок". Необходимость в "очистке" телефонного номера возникает, когда после определенного периода отсутствия активности привязанной к нему sim-карты операторы продают номер новому абоненту. Но, если, например, предыдущий владелец номера указал его при оформлении кредита вместе с согласием использовать персональные данные, а впоследствии не вернул деньги, банк может продолжать отправлять напоминания новому владельцу номера, не давшему согласия на это.

Обратившись в агентство, абонент сможет отказаться от получения любых сообщений рекламного характера. Речь не только об sms, но и о сообщениях в интернет-мессенджерах. Авторы инициативы указывают, что положения российского законодательства о рекламе и связи не распространяются на данные программы, так как они находятся под юрисдикцией других стран (например, США).

Калугин считает, что для ликвидации "волны рекламного трафика" в мессенджерах операторам достаточно блокировать массовые рассылки с иностранных номеров. "Иностранный" (чаще виртуальный) номер регистрируется в качестве "пользователя" в сервисе, после чего ведется массовая рассылка рекламы по базе телефонных номеров, которая была скачана (получена) от сотрудников страховых компаний, автосалонов, сетей кафе, банковских структур и т. д.", - объясняет Калугин.