ФАС оштрафовала МТС на 100 000 рублей за sms-спам

undefined

Подмосковное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оштрафовало ОАО «МТС» на 100 000 руб. за sms-спам. Об этом сообщает РАПСИ. Как говорится в сообщении ФАС, основанием для привлечения оператора к ответственности послужило нарушение федерального закона «О рекламе», согласно которому распространение рекламы по сетям электросвязи, в частности посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение такой рекламы.

МТС не согласна с решением УФАС по Московской области и будет его оспаривать, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. По его словам, оператор считает, что согласно законодательству конечный заказчик рекламы, а не оператор связи должен получать согласие абонента на получение рекламы. МТС рекомендует абонентам не оставлять свои номера на открытых информационных ресурсах, четко прописывать отказ от информационных рассылок при оформлении дисконтных карт, регистрационных форм и анкет – номера телефоном могут быть использованы для того, чтобы рассылать назойливую рекламу. Солодовников также напоминает, что в 2012 г. МТС запустила автоматизированную систему «Антиспам», которая выявляет и блокирует мошеннические sms-рассылки, разработала услугу «Черный список» для самостоятельной блокировки sms-сообщений и звонков с любых номеров и открыла короткий номер 1911 для пересылки жалоб абонентов на спам и мошенничество. В 2013 г. МТС перешла на новый формат работы с распространителями информационно-рекламных sms – рассылка таких сообщений, входящих в сеть МТС, была переведена на прямые договора, в рамках которых оператор получил возможность проверять согласие абонента на получение рекламы и видеть непосредственного заказчика рассылки. В результате этих мер с конца 2013 г. объем спама, поступающего в сеть МТС, сократился в пять раз, а количество жалоб абонентов снизилось более чем вчетверо.