В Токио началось строительство станции для поездов на магнитной подушке

В столице Японии началось строительство первой в стране станции для ветки поездов на магнитной подушке (маглев) протяженностью более 280 км, которая в 2027 г. свяжет Токио и Нагою, сообщает ТАСС. Строительство ведется в районе крупного транспортного узла «Синагава» на глубине 40 м. Протяженность платформы составит более 450 м. Постройка станции в Нагое еще не началась, и по этому вопросу пока нет договоренности, однако в компании JR Tokai обещают ускорить согласования.

В конце 2015 г. в центральной префектуре Яманаси, по территории которой будет пролегать первая в Японии ветка маглева Токио - Нагоя, началось строительство ее самого сложного участка - 25-километрового тоннеля под так называемыми Японскими Альпами. Из-за сложного рельефа и конструктивных особенностей строительство тоннеля будет продолжаться до 2025 г. Один из его участков будет проходить на глубине 1,4 км.

Работы над созданием поезда на магнитной подушке начались в Японии в 1970-е гг., но эти технологии долгое время не находили применения. В 2011 г. японские власти одобрили план строительства первой коммерческой линии таких поездов протяженностью 286 км между Токио и Нагоей. Стоимость проекта оценивается в 5,5 трлн иен ($45,8 млрд). К 2045 г. эту ветку планируется продлить до третьего по величине города Японии - Осаки.

Сейчас маглев проходит испытания в префектуре Яманаси. Он развивал скорость 603 км/ч и был признан самым быстрым поездом в мире.