Журнал The New Times оспорил в суде штраф в 22 млн рублей

Журнал The New Times и его главный редактор Евгения Альбац обжаловали административный штраф в 22,25 млн руб. Об этом сообщает ТАСС. Адвокат издания Вадим Прохоров во вторник подал в Тверской суд Москвы апелляционную жалобу, в которой попросил отменить решение суда первой инстанции и прекратить производство по административному делу в отношении издателя The New Times – ООО «Новые времена» и в отношении Альбац, рассказал сам юрист агентству. По словам Прохорова, дата рассмотрения жалобы  пока не назначена.

Ранее Тверской суд Москвы по обращению прокуратуры оштрафовал ООО «Новое время» на 22,25 млн руб. Это самый крупный административный штраф, наложенный на российские СМИ судами общей юрисдикции. Журнал оштрафовали за несвоевременное информирование о получении иностранного финансирования. По закону СМИ обязаны отчитываться о получении средств из-за рубежа или от иностранных агентов. В постановлении суда («Ведомости» ознакомились с копией) указано, что The New Times получил несколькими платежами 22,2 млн руб. от Фонда поддержки свободы прессы, включенного в список иностранных агентов. В документе есть ссылка на ответ Роскомнадзора, который в июне сообщил прокуратуре, что издатель The New Times во II–IV кварталах 2017 г. и в I квартале 2018 г. сведений об иностранном финансировании не предоставлял.

«Через этот фонд нам переводили деньги разные организации и обычные люди, которые поддерживали журнал. В 2014 г., когда фонд признали иностранным агентом, мы не сразу об этом узнали. Когда мы получили представление прокуратуры, мы сразу выполнили все ее требования», – говорила Альбац.

Председатель Совета по правам человека при президенте Михаил Федотов назвал ситуацию со штрафом странной и пообещал изучить ее. Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Арлем Дезир призвал отменить это решение. В свою очередь пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что штраф в 22 млн руб. соответствует российскому законодательству: «Есть закон. Судя по тому, что известно, журнал получал деньги от иноагентов и не декларировал эту ситуацию в соответствии с нашим законодательством».

Журнал «Новое время» издается с 1943 г., в 2007 г. был переименован в The New Times, а в 2013 г. его единственным владельцем стала Альбац. В 2017 г. журнал перестал выходить в печатной версии и существует только в онлайн-версии.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться