Путин призвал вернуться к теме пассажирских сверхзвуковых самолетов

undefined

Президент России Владимир Путин во время обсуждения с общественностью реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» в Татарстане призвал вернуться к теме сверхзвуковых пассажирских перевозок.

«Ту-144 (советский сверхзвуковой лайнер) тоже от предков», – пошутил Путин в ответ на реплику об архитектурном наследии Казани и указал, что России «сейчас нужно вернуться к сверхскоростному, сверхзвуковому пассажирскому сообщению». Президент отметил, что на Казанском авиазаводе фактически воссоздано производство сверхзвукового ракетоносца Ту-160. «Так почему не создать и сверхзвуковой пассажирский самолет?» – спросил Путин.

В январе 2018 г. Путин предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе Ту-160. Объединенная авиастроительная корпорация тогда сообщила, что ведет работу над сверхзвуковым пассажирским самолетом, в котором могут быть использованы наработки и технологии, применяемые в Ту-160.

Осенью того же года заместитель гендиректора ПАО «Туполев» Валерий Солозобов заявил, что компания провела предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету, но не стал обнародовать его предварительный облик. Однако из объявленных характеристик (30 посадочных мест, взлетная масса 70 т, крейсерская скорость 1500 до 2200 км/ч) следует, что это не модификация Ту-160, гораздо более крупного самолета. По словам Солозобова, прорабатывались две версии сверхзвукового пассажирского лайнера – с крылом фиксированной и изменяемой геометрии, цена единицы оценивалась в $30 млн.

В истории авиации были только два серийных сверхзвуковых пассажирских авиалайнера – британо-французский Concorde и советский Ту-144. Основными причинами их вывода из эксплуатации стала дороговизна и ограниченный набор маршрутов из-за шума при преодолении звукового барьера.