Чистая прибыль «Газпром-медиа» упала на 26% из-за сокращения доходов ТВ-рекламы

Чистая прибыль сегмента «Медиабизнес» Газпромбанка сократилась на 26% до 3,1 млрд руб. за первое полугодие 2019 г., следует из отчетности банка. Большую часть чистой прибыли составляют доходы от телевизионного бизнеса «Газпром-медиа», а также кинодистрибуция и кинопроизводство. Холдинг сохраняет чистую прибыль на снижающемся рынке телевизионной рекламы, сказал «Ведомостям» представитель «Газпром-медиа». Снижение чистой прибыли связано с падением рынка ТВ-рекламы, объяснил он.

Рекламные доходы «Газпром-медиа» сократились на 6% до 33,2 млрд руб., следует из отчетности банка. Но отдельные телеканалы холдинга «Газпром-медиа» показали рост доходов от рекламы: телеканал «Пятница!» – на 9% и телеканал ТВ-3 – на 1%. Рекламные доходы выросли также у канала «Супер», который начал вещание в 2018 г., но насколько – представитель «Газпром-медиа» не уточнил.

Операционная прибыль за первое полугодие сократилась на 45% до 2 млрд руб. Холдинг «Газпром-медиа» активно развивает собственные цифровые сервисы, что влияет на опережающий рост инвестиций в создание премиального контента для цифровой среды.

Консолидированные доходы «Газпром-медиа» выросли на 0,3% до 46,5 млрд руб. В основном эти доходы росли за счет нерекламных доходов «Газпром-медиа»: они выросли за первые шесть месяцев до 13,2 млрд руб., что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Рост нерекламных доходов холдинг связывает в первую очередь с успешной монетизацией библиотеки контента, кинодистрибуции и дистрибуции тематических каналов «Ред медиа» и спортивных каналов «Газпром-медиа «Матч». Основной вклад в рост нерекламных доходов вносят доходы от продажи прав, которые за первое полугодие выросли на 38% до 7,8 млрд руб. Успешными были кинопрокаты «Централ партнершип» и фильма ТНТ «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел». Также холдинг называет успешной монетизацию библиотеки контента НТВ, говорится в сообщении «Газпром-медиа».