Китайских чиновников собираются пересадить на автомобили местных марок

Сейчас китайские госслужащие предпочитают передвигаться на Audi и Toyota
AP

Китайское правительство собирается заставить госслужащих покупать только автомобили местных марок и полностью отказаться от популярных у них иностранных брендов Audi и Toyota. Это может стать новой мерой поддержки для местной промышленности на фоне замедления экономического роста и ужесточения конкуренции в автомобильной индустрии страны, пишет The Wall Street Journal.

Министерство промышленности и информационных технологий Китая опубликовало на прошлой неделе список из 412 транспортных средств, которые могут быть приобретены для государственных нужд в этом году. Список не включает ни одной моделей иностранной марки. Сейчас чиновники и госорганы могут приобретать любые автомобили, произведенные в Китае, с некоторыми условиями и ценовыми ограничениями. Впрочем, министерство заявило, что готово обсуждать свой список до 9 марта.

Рекомендация «покупать китайское» скорее только подает знак и не может оказать серьезного влияния на рынок. Госзакупки составляют небольшую долю от 14,5 млн проданных в 2011 г. автомобилей. По данным шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight, в Китае на госзакупки автомобилей тратится 70-80 млрд юаней в год (около $ 11,1-12,7 млрд), что менее 5% от общего объема авторынка.

«Экономические последствия от нововведений для компании будут незначительными», – прокомментировала Volkswagen Group, владеющая брендом Audi, предложения китайского министерства. «Большинство покупателей нашей продукции в Китае – частные лица. Продажи для госсектора в последние годы не превышали нескольких процентов от общего объема», – сообщила компания.

Toyota Motor отказалась комментировать предложение китайского министерства.