Nissan выпустит в России два автомобиля под брендом Datsun

К 2016 г. японский автоконцерн планирует продавать в России 100 000 этих автомобилей, цена машины должна составить около $6200
I.Inouye/ AP

Компания Nissan официально подтвердила возрождение бренда Datsun. Выпуск автомобилей под брендом Datsun начнется в нескольких странах, включая Россию, в 2014 г., говорится в сообщении компании.

Nissan возрождает свой Datsun как недорогой бренд начального уровня для автомобилей на развивающихся рынках, пишет Financial Times. Генеральный директор японского автостроителя Карлос Гон говорит, что Datsun станет "третьим мировым брендом" компании, наряду с Nissan и премиум-маркой Infiniti. Первые новые автомобили поступят в продажу в Индонезии, Индии и России. По данным Reuters, Nissan надеется продавать в мире 300 000 Datsun в год, цена машины должна составить около $6200.

Японский автоконцерн планирует довести продажи бюджетных автомобилей под брендом Datsun на рынке России до 100 000 единиц в год к 2016 г., передает Reuters слова главы "Ниссан-Восток" Франсуа Гупиля де Буйе. В 2014 г. под брендом Datsun в России будет выпущено две модели, а в дальнейшем модельный ряд будет расширяться.

Ценовую категорию бренда де Буйе не назвал. По его мнению, рынки РФ, Индии и Индонезии будут расти прежде всего за счет машин бюджетного сегмента.

Автомобиль будет выпускаться в РФ на одном из заводов альянса Renault-Nissan - "АвтоВАЗ", но не в Петербурге, сказал де Буйе. Nissan будет делать ставку на локальное производство Datsun на всех трех рынках.

В России машина будет собираться на «АвтоВАЗе» на платформе Kalina, переговоры о ее передаче японской компании еще ведутся. Источник Reuters утверждал, что Nissan уже начала разработку машины на этой платформе. «У «АвтоВАЗа» есть договоренность с Nissan о сборке автомобилей концерна, в том числе и на базе Kalina, но выбор моделей остается за японцами, говорил «Ведомостям» представитель «АвтоВАЗа».

На новой производственно линии «АвтоВАЗа» в этом году будет выпускаться Lada Largus и специально разработанная для России Nissan Almera. Линия универсальна, на ней могут выпускаться и другие автомобили, в том числе из портфеля Renault и Nissan.

По шестилетнему бизнес-плану Nissan группа собирается к 2016 г. увеличить продажи на 3 млн автомобилей. И большая часть прироста должна произойти в секторе массовых автомобилей на развивающихся рынках. В прошлом году группа продала более 4 млн автомобилей.

Румынский бренд Dacia, принадлежащий партнеру по альянсу Renault, приносит французскому концерну хороший доход, работая с операционной маржей более 6%, что очень высокий показатель в индустрии для рынка массовых автомобилей, отмечает FT.

Самые дешевые модели Nissan сейчас продаются по цене около $10 000. В Китае японская группа недавно выпустила первый автомобиль под местной недорогой маркой Venucia, предназначенной только для местного рынка.

Японский концерн активно растет в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году Nissan продала 138 827 машин, на 74% больше, чем в 2010 г. В Петербурге у компании завод мощностью 50 000 машин в год, выпускающий кроссоверы X-Trail и Murano, седан Teana.

Автомобильная марка Datsun была основана в Японии в 1914 г. как DAT (инициалы инвесторов предприятия – Дэн, Аояма и Такэути). В 1933 г. бизнес перешел к Nissan и был переименован сначала в Datson, а затем в Datsun. Nissan прекратила использовать бренд в 1980 г., при этом сохранив на него все права. Вместе с объявлением о возвращении бренда Nissan представила новую символику.