Производители обновили легкие коммерческие автомобили к автосалону в Женеве

Женевский автосалон – традиционное место для премьер легковых машин, но производители не отказываются от возможности показать посетителям и новые модели своих легких коммерческих автомобилей

Стенды входящих в группу PSA брендов Peugeot и Citroen в Женеве располагаются по соседству, и в этот раз компании синхронно выставили новые поколения своих близнецов-«каблучков» – Peugeot Partner Tapee и Citroen Berlingo. Оба автомобиля были представлены в пассажирских версиях, но Peugeot – с классической механической коробкой перемены передач, а Citroen – с АКПП в виде шайбы на передней панели, т. е. между водителем и передним пассажиром нет никакой перегородки и пол остается ровным – весьма ценное качество для LCV. Естественно, Partner Tapee и Berlingo будут иметь не только пассажирские, но и грузовые версии – в последней, по сообщению Citroen, объем багажного отделения будет достигать 4,1 куб. м, т. е. автомобиль сможет перевозить две европалеты. В Европе автомобили будут комплектоваться тремя видами дизельных двигателей и одним бензиновым. В Россию поставки должны начаться в ближайшие месяцы, комплектации пока уточняются.

Ford и Nissan привезли в Женеву новые мини-вэны – пока в статусе концептов, но в ближайшем будущем они станут серийными автомобилями.

Ford Tourneo Custom Concept уже в следующем месяце избавится от имени «прототипа» – в апреле на автосалоне коммерческой техники в Брайтоне будет показан его серийный вариант. Как объявила американская компания, «Tourneo Custom Concept предваряет выход на рынок полностью обновленной линейки легковых машин, за которыми последуют и коммерческие транспортные средства». В Швейцарии автомобиль был представлен в 8-местном пассажирском варианте, но Ford обещает, что новый модельный ряд будет включать различные варианты оформления кузова и две колесные базы (укороченную и удлиненную), – с тем чтобы удовлетворить потребности по перевозке товаров или багажа в увеличенном количестве. На этих автомобилях будет установлена усовершенствованная версия нового 2,2-литрового дизельного двигателя Duratorq TDCi, предусмотрены три варианта мощности двигателя: 100 л. с., 125 л. с. и 155 л. с. Все версии включают шестиступенчатую механическую трансмиссию и имеют привод на передние колеса.

Родовые черты дизайна легковых автомобилей Ford – в частности, трапецевидная фальшрадиаторная решетка – нашли свое отражение и в новом коммерческом автомобиле американской компании. Дизайнеры Ford особенно гордятся интерьером Tourneo Custom. «Для водителей LCV автомобиль – это их офис, в нем они проводят, может быть, по 12 часов в день, – сказал «Ведомостям» Пол Кэмпбелл, отвечающий в Ford за дизайн коммерческих автомобилей. – И мы пытались создать ощущение, что салон – это их убежище, что водитель может здесь с аппетитом пообедать, но в то же время ему будет очень комфортно управлять этим автомобилем». Дополнительный комфорт водителю обещает мультимедийная система SYNC, до того устанавливавшаяся только в легковые автомобили Ford – она позволяет управлять мультимедийными устройствами в автомобиле голосом.

Производитель сообщает, что более крупные и грузоподъемные модели Ford Transit, включая конфигурации с задним приводом, будут представлены на публике до конца текущего года; они планируются к продаже по всему миру.

Nissan показал в Женеве электроверсию своего компактвэна NV200, получившего название Nissan e-NV200. В ней используются основные компоненты силового привода электромобиля Nissan LEAF: литий-ионная аккумуляторная батарея, состоящая из 48 компактных модулей, питает малоинерционный синхронный электромотор постоянного тока мощностью 80 кВт, который развивает крутящий момент 280 Нм. Производитель обещает, что запас хода Nissan e-NV200 Concept будет приблизительно равен запасу хода модели Nissan LEAF, при этом полезный объем будет близок к объему выпускаемой модели NV200, электромобиль будет выпускаться в версиях как для коммерческого, так и личного пользования. В настоящее время Nissan e-NV200 Concept проходит испытания в Великобритании, которые в ближайшие месяцы будут продолжаться и в других европейских странах, после чего начнется коммерческое производство.

Не обошлось в Женеве и без пикапов. Volkswagen выкатил на традиционный прием, предварявший открытие автосалона, экстремальную ярко-красную версию пикапа Amarok, получившую название Canyon, – но посетителям автосалона его показывать не стали. А японская компания Isuzu, с начала 1990-х гг. выбравшая для себя нишу производителя LCV, грузовиков и автобусов, привезла в Женеву новое поколение пикапа D-MAX. Первый пикап под маркой Isuzu – P’up – увидел свет в 1972 г., а ровно 30 лет спустя появилось первое поколение D-MAX. В 2012 г. миру без особой помпы был явлен D-MAX второго поколения. Дизайнерам коммерческой техники доводится слышать похвалы гораздо реже, чем их коллегам, создающим легковые машины, но создатели Isuzu D-MAX комплиментов явно заслужили. Передок у них получился очень выразительным (особенно в светлых цветах кузова), сразу вызывающим в памяти изображения самураев. Ну а агрессивный самурай – чем не образ для мощного пикапа? В Швейцарию японцы привезли сразу две версии своего нового D-MAX: двухместную и пятиместную, обе – четырехдверные, но в двухместной версии маленькие задние двери открываются против хода движения, открывая доступ к багажному отделению, находящемуся позади сидений водителя и пассажира. Isuzu D-MAX будут комплектоваться новым дизельным двигателем объемом 2,5 л с двухуровневым турбонаддувом, развивающим 163 л. с., 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробками передач, покупатели смогут выбирать между версиями с полным или задним приводом.