Lamborghini Aventador: Бычье сердце

undefined

Возвращение

С 13 апреля Lamborghini снова официально продается в России. На прошлой неделе в «Крокус Сити Молл» после перерыва открылся автосалон Lamborghini (на подиуме были Lamborghini Aventador LP 700-4 и Gallardo), первые заявки на покупку автомобилей были оформлены там же. Гюнтер Берингер, директор отдела премиальных и люксовых марок Volkswagen, сообщил «Пятнице», что в тендере на право представлять Lamborghini в России участвовали аж семь претендентов, и победу было решено отдать компании Burevestnik Group, давно занимающейся продажами авто и яхт класса люкс. Участники соглашения рассчитывают продавать 20-30 машин в год — это будет несколько модификаций Aventador и Gallardo, которые, как и все модели этой марки, имеют трехлетнюю гарантию (при желании гарантию можно докупить). Маркетинговые исследования, проведенные командой Гюнтера Берингера, показали, что для потенциальных российских покупателей Lamborghini — прежде всего игрушка, лишняя возможность похвастаться перед приятелями, несмотря на качество наших дорог. («В вашей столице дороги не такие уж плохие, — говорит Берингер, — я знаю место, где они хуже. В Индии».) Однако если предстоит более сложная поездка, они всегда могут воспользоваться другой машиной — в среднем в гараже обладателя Lamborghini четыре автомобиля, в том числе Bentley и Audi. Чуть позже в этом году автосалон переедет на Кутузовский проспект, где кроме автомобилей, запчастей и аксессуаров будет продаваться и одежда от Collezione Automobili Lamborghini. Цены на одежду пока неизвестны, автомобильные ценники начинаются от 10 миллионов рублей.

Главной целью визита российских журналистов в «столицу» Lamborghini, итальянский городок Сант'Агата-Болоньезе, был Aventador — новый флагман знаменитой марки. Но перед этим мне удалось освежить впечатления от управления его «младшим братом» — Lamborghini Gallardo. И после Gallardo, который, должно быть, чертовски хорош на гоночном треке, а обычные дороги определенно не его стихия, Aventador воспринимается как «гражданский» автомобиль. В том смысле, что на нем можно и хочется ездить не только на автодроме, но и в городе. Если, конечно, определение «гражданский» вообще применимо к автомобилю мощностью 700 лошадиных сил, который разгоняется до сотни быстрее чем за три секунды и имеет максималку 350 км/ч.

На заводе в Сант'Агате в день собирают шесть Gallardo и четыре Aventador (флагман крупнее и сложнее в производстве). Про дизайн экстерьера Aventador не буду говорить ничего, это все равно что пытаться описать игру Лионеля Месси — надо просто смотреть и наслаждаться. Делать эффектные автомобили научились многие — здесь с Aventador есть кому поспорить. Однако когда оказываешься в салоне нового Lamborghini, никаких признаков мелкосерийного (читай: кустарного) производства обнаружить не удается: все качественно и со вкусом,- дорого, одним словом. Кнопка запуска двигателя на центральной консоли закрыта ярко-красным предохранителем — решение эффектное и функциональное одновременно. Нажал на нее, и за спиной взревел 12-цилиндровый двигатель объемом 6,5 л. Тут же ожила приборная панель (а шкалы приборов у Lamborghini Aventador виртуальные): в центре — размеченный до 9000 оборотов тахометр, внутри его — цифровой спидометр.

Но прежде чем тронуться, надо опустить открывающуюся вверх дверь — и с этим проблем (в отличие, например, от Mercedes-Benz SLS) не возникает: дотянуться до удобной внутренней ручки сможет водитель любого роста. Кажется, что гильотинной дверью можно легко травмировать конечность, – если не втянуть ее вовремя в салон, – но в Lamborghini утверждают, что ни одного такого случая до сих пор зафиксировано не было.

Aventador предлагает водителю пять режимов движения на выбор. Три с ручным переключением передач (в ход идут подрулевые лепестки) — Strada (дорога), Sport и Corsa — (гонка) и два автоматических — Strada-auto и Sport-auto. В разных режимах Aventador предстает совсем разным автомобилем — от бескомпромиссного спортивного (это ощутимо даже на дорогах общего пользования) до комфортного Gran Turismo. В самом деле, у нового Lamborghini есть практически все «комфортные» опции, которые мы ожидаем от дорогого современного автомобиля: электромеханический стояночный тормоз, позволяющий на светофоре не держать ногу на педали, камера заднего вида, возможность подключения iPhone... Рулевая колонка, правда, регулируется вручную, но это объяснимо: речь все-таки идет о спорткаре, и задачу борьбы с лишним весом автомобиля никто не отменял. При этом Aventador не спасует и перед «лежачими полицейскими»: передняя часть автомобиля способна подниматься на 40 мм (спереди Aventador обут в 19-дюймовые колеса размерности 255/35, сзади — в 20-дюймовые 335/30).

Новый флагман Lamborghini — автомобиль не маленький: 4,78 м длиной, 2,03 м шириной (при этом всего 1,14 м в высоту), но на трассе и в городе габариты автомобиля ощущаются хорошо. Правда, минимум один эргономический просчет разработчики Aventador все-таки допустили: водительская щетка стеклоочистителя не доходит до стойки лобового стекла сантиметров на десять, что, учитывая ширину самой стойки, удваивает размер слепой зоны. Во время тест-драйва полил дождь, и повороты налево стали реальной проблемой (Gallardo, кстати, такого недостатка лишен — там стеклоочиститель доходит практически до края стойки).

Родившийся под знаком Тельца Феруччо Ламборгини выбрал для эмблемы своей новой компании именно это животное – как противоположность жеребцу Энцо Феррари. Все модели Lamborghini – машины бескомпромиссные, с трудом поддающиеся «дрессировке» – получали имена испанских быков, участвовавших в корридах. Но Aventador, получивший имя от быка, прославившегося на корриде в Сарагосе в октябре 1993 г., может быть зверем «ласковым и нежным» (повторюсь, я сравниваю с другими спорткарами).

/ А.Губский/Ведомости
/ А.Губский/Ведомости

Карбоновый монокок нового Lamborghini изготавливается в Сант Агате и весит всего 147,5 кг. Кстати, в углепластиковый цех, в отличие от сборочного производства, туристов не водят, а журналистов пускают только на порог – здесь настоящий хайтек и уникальные технологии. Но «на пороге» нам удалось узнать, что при боковом ударе монокок вполне ремонтопригоден: вырезается поврежденная часть порога или стойки, а на ее место «вплавляется» целая – причем эту операцию можно проделать и у местного дилера, не обязательно транспортировать поврежденный автомобиль в Италию.

Двигатель у Aventador новый, но хранящий верность заветам создателя марки, то есть атмосферный 12-цилиндровый. Сердце Lamborghini имеет рабочий объем 6498 см3, при этом весит всего 235 кг. Новая система смазки позволила разместить его на 60 мм ниже, чем двигатель V12 в Murciélago – благодаря более низкому центру тяжести Aventador выигрывает в управляемости. Новый двигатель агрегируется с новой роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач. Она весит всего 20 кг, а переключает передачи на 140% быстрее, чем «робот» Gallardo, утверждает производитель.

/ А.Губский/Ведомости
/ А.Губский/Ведомости

Благодаря этим и многим другим техническим нововведениям, Aventador имеет выдающиеся характеристики: 700-сильный автомобиль весит всего 1575 кг, то есть соотношение веса к массе составляет всего 2,25 кг на 1 л.с. В результате на разгон до 100 км/ч Aventador требуется 2,9 с, максимальная скорость составляет 350 км/ч.

Вслед за Bugatti Veyron у инженеров Volkswagen Group получился еще один выдающийся автомобиль. И, кажется, при всей своей радикальности Lamborghini Aventador – автомобиль более функциональный, чем Bugatti. Veyron – гениальное произведение инженерного искусства – был создан в первую очередь для быстрого перемещения по хорошим автострадам. Aventador способен дарить радость и на трассе, и на треке. При цене в четыре раза меньше, чем у Bugatti.