Спрос на дорогие автомобили в России вырос более чем вдвое

В 2011 г. россияне купили 62 440 новых легковушек стоимостью свыше $100 000 против 27 970 годом ранее, подсчитала PricewaterhouseCoopers
М.Новиков

Россияне купили в 2011 г. в 2,2 раза больше новых легковых автомобилей стоимостью свыше $100 000, чем в 2010 г.: 62 440 против 27 970, подсчитали аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC). Спрос в прошлом году отчетливо смещался в пользу более дорогих автомобилей, отмечено в отчете PwC по российскому автомобильному рынку. По данным PwC, за год средняя цена проданного легкового автомобиля выросла с $19 600 до $23 600.

На автомобили стоимостью более $35 000 в общей сложности пришелся 21% всех продаж легковых автомобилей (было продано 520 000 таких машин), тогда как в 2010 г. их доля составляла 16%. В ценовом выражении этот сегмент занял почти половину в общей выручке от продаж новых легковых автомобилей, оцененной PwC в $63,3 млрд.

В то же время доля самых дешевых легковушек – стоимостью до $10 000 – за прошлый год упала до 3,6% от общей выручки против 6,4% в 2010 г.

Автомобили стоимостью $10 000-20 000 заняли 22,8% рынка в стоимостном выражении против 24,9% в 2010 г.

Средний класс – от $20 000 до $35 000 - был достаточно стабилен: на него, как и годом ранее, приходится около 26% рынка.

"Принимая во внимание текущие потребительские предпочтения, мы можем ожидать продолжения роста спроса на премиальные модели автомобилей", – указано в отчете PwC.

По данным компании, в денежном выражении рынок новых автомобилей за I квартал 2012 г. вырос гораздо больше, чем в количественном, – на 51% до 15 млрд руб. и на 21% до 580 000 штук соответственно.

Продажи российских брендов при этом продолжают снижаться, что в первую очередь связано с завершением программы утилизации, отмечают аналитики PwC.

Российские дилеры подтверждают, что клиенты покупают все более дорогие автомобили. С одной стороны, они вынуждены это делать из-за роста цен – каждое новое поколение автомобилей стоит дороже предыдущего. С другой стороны, покупатели сами стремятся выбирать более дорогие марки и модели.

Например, представитель дилерской группы «Рольф» рассказывал "Ведомостям", что компания стала продавать больше премиальных брендов и дорогих моделей. Если у японской Mitsubishi до кризиса основная доля продаж в России приходилась на модель Lancer (седан и хетчбэк), то теперь — на внедорожники, приводил он пример.

О росте доли внедорожников и SUV в продажах также говорили представители Toyota, Hyundai, Volvo, BMW, Mercedes-Benz.

Машины мощностью свыше 350 л. с. могут попасть в категорию предметов роскоши, владение которыми будет облагаться налогом на сверхпотребление: сейчас в правительстве обсуждается ставка такого налога. Двигатель мощностью более 350 л. с. ставится на многие тяжелые и люксовые вседорожники (Nissan Patrol, Cadillac Escalade, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Range Rover и проч.) и на большинство представительских автомобилей (BMW 7er, Merсedes S-klasse, Lexus LS460, Hyundai Equus и др.).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать