Грузовики перекроют въезды на Украину

Этим летом на границе России и Украины могут образоваться пробки из грузовиков: таможенные службы двух стран хотят ограничить движение большегрузов через оживленные пограничные переходы, чтобы расчистить дорогу болельщикам, отправляющимся на «Евро-2012»

Федеральная таможенная служба (ФТС) объявила, что считает необходимым на время проведения матчей украинского этапа чемпионата Европы по футболу («Евро-2012» пройдет с 8 июня по 1 июля) ограничить грузовое автомобильное движение через три пограничных пункта пропуска. Это Нехотеевка – Гоптовка (харьковское направление, автодорога Москва – Крым), Троебортное – Бачевск (киевское направление) и Матвеев Курган – Успенка (донецкое направление). Ожидается, что основной поток автобусов с организованными группами болельщиков пойдет именно через них, объясняется в пресс-релизе ФТС. Служба предложила МВД выставить дополнительные посты ДПС и заранее перенаправлять грузовики на другие пункты пропуска. ФТС также предложила Минтрансу и Росавтодору не ремонтировать дороги и заранее сообщить автоперевозчикам о необходимости объезда.

Сотрудник государственной таможенной службы Украины рассказал «Ведомостям», что это совместно одобренное предложение. Всего на российско-украинской границе 17 автомобильных пунктов пропуска, но Нехотеевка и Троебортное – самые загруженные. Пропускная способность Нехотеевки – 1920 легковых, 288 грузовых автомобилей и 72 автобуса в сутки, в пик летнего сезона она превышается в два с лишним раза. Например, 16 и 17 июля 2011 г. очередь автомобилей в Нехотеевке растянулась на 8 км. Через Троебортное может пройти около 40 грузовиков в сутки, а через Матвеев Курган – около 20.

Логистические компании об ограничении уже знают, сообщил «Ведомостям» руководитель по развитию международных автомобильных перевозок компании STS Logistics Дмитрий Курьянов. Если оно будет введено, перевозчики понесут убытки как от простоя на пограничных переходах Украины, так и от увеличения ставки фрахта из-за перепробега автомобилей, направленных на другие пункты пропуска, продолжает он. Его компания планирует по возможности направлять машины через альтернативные пограничные переходы, в том числе в Прибалтике и Белоруссии. Так как выбранные ФТС пропускные пункты отличаются высокой интенсивностью грузопотока, направить в короткие сроки транспорт по альтернативным маршрутам будет сложно, считает ведущий эксперт инжиниринговой компании «2к» Сергей Воскресенский. Поэтому, как и в прошлые годы, когда вводились какие-либо ограничения на пересечение российско-украинской границы, вокруг пунктов пропуска возникнут серьезные пробки.

По оценке Украинской логистической ассоциации, через Украину идет 10% грузопотока Европа – Азия, 80% этого объема приходится на Белоруссию, а остальное – на Прибалтику.

По оценке ФТС, один час простоя грузового автомобиля на границе обходится не менее чем в 0,04% от стоимости товара, а задержка суммарного объема перевозок товаров на день снижает объем экспорта страны на 1%. Правительство России оценивало потери от простоя грузовиков на границе за весь 2010 год более чем в 15 млрд руб.