Kia cee’d: Ближе к асфальту

На российский рынок выходит второе поколение бестселлера корейской Kia – компактного хэтчбека cee’d; испытания его пригодности для эксплуатации на российских дорогах начались в Магнитогорске, откуда мы доехали до Уфы по дорогам очень разного качества
Н.Иогансен / Ведомости

Унификация дизайна модельного ряда компании-производителя – модная в мировом автопроме тенденция. Она добралась и до Kia Motors: «передок» обновленного cee’d стал практически идентичен «старшей» модели Optima с фирменной решеткой радиатора в форме гантели. «Корму», что удивительно, оставили практически без изменений, во всяком случае, на первый взгляд. Интерьер также «повзрослел», приблизился к автомобилю D-класса. Полной идентичности, как бывает в немецких машинах, конечно, нет, но единая концепция прослеживается четко. Сравнивать салон нового cee’d с предыдущей моделью даже язык не поворачивается: все стало богато, элегантно и просторно.

Впрочем, последнее - скорее субъективное ощущение, навеянное новым дизайном передней панели и центральной консоли. Де-факто же «база» автомобиля не претерпела изменений, это платформа прежнего cee’d. Ничего удивительного или предосудительного в этом нет. Тот же Ford Focus III имеет платформу, разработанную в конце 90-х гг. ХХ в. для первого автомобиля семейства. От добра добра не ищут.

Машина прибавила в длине 50 мм: передний свес стал больше на 15 мм, задний – на 35 мм. Вертикальный габарит авто снизился на 1 см, причем за счет чего – непонятно. Данных по клиренсу нового поколения предоставлено не было, но, опять-таки по субъективным ощущениям, пожертвовали как раз им. И как показала практика, машина стало значительно больше «асфальтовой».

Наиболее интересной новинкой в cee’d можно назвать шестиступенчатую АКПП. «Автомат» сегодня безусловный приоритет для жителей мегаполисов: 40% cee’d прежнего поколения продано с «автоматом». Поэтому именно такой вариант комплектации показался нам наиболее интересным. В сочетании с 1,6-литровым мотором 130 л. с. получается «тандем», который позволяет авто достаточно динамично ускоряться и двигаться на высокой скорости, поддерживая средние обороты мотора. Точно замерить расход топлива в экономичном режиме 100-120 км/ч по шоссе не удалось, но, судя по показаниям бортового компьютера, он не превысил 6 л на 100 км с учетом обгонов и неспешного следования «в колонне» по территориям населенных пунктов.

Подвеска, над которой, естественно, немного «поколдовали», все же осталась примерно такой же, как и у предыдущего поколения. Мягче она точно не стала, жестче – вероятно. Помимо личных ощущений, такой вывод можно сделать и из официальной презентации новинки – там уж больно много слов «спортивный». Для эксплуатации на хороших городских трассах это, пожалуй, плюс – лучшая управляемость, курсовая устойчивость. А вот на грунтовых дорогах, особенно с поперечным профилем, который в народе называется «стиральная доска», «спортивность» проявляется не самым лучшим образом.

При движении за городом особо осторожно следует съезжать с асфальта на грунтовые дороги, в частности там, где приходится преодолевать полузасыпанный кювет с лежащей в ней дренажной трубой. На откосе очень легко чиркнуть «юбкой» переднего бампера по грунту или бетону. Да и заднему бамперу может достаться, а пластмасса там на ощупь не самая крепкая. Во время тест-драйва ничего под днищем Kia cee’d вроде бы не пострадало, но каждый съезд с асфальта сопровождался неоднозначными эмоциями. Если бы мне довелось стать обладателем этого автомобиля, я бы вообще минимизировал такой «экстрим».

Автомобили для тест-драйва были укомплектованы по полной программе, так что была возможность ознакомиться практически со всеми опциями. В их числе панорамная крыша, приборная панель с шикарным TFT-дисплеем, парктроник, адаптивные ксеноновые фары, датчик дождя, омыватели фар, противобуксовочная система. Список опций более чем внушительный - в базовой комплектации это уже не тот «бедный кореец», что раньше. Например, в «базе» уже есть шесть подушек безопасности, произведена аудиоподготовка с установкой шести динамиков. Впрочем, «базы» я не видел, и обсуждать ее вообще не очень корректно. Во-первых, потому что в России «пустые» авто покупать как-то не принято, во-вторых, потому что у официальных дилеров таких машин никогда нет в наличии, а ждать их приходится дольше всего.

По словам представителей Kia Motors, ценообразование на новый cee’d будет происходить по формуле «100% цены прежнего cee’d с учетом разницы в опциях». Что это означает, пока понять трудно, стоит просто дождаться объявления комплектаций и стоимости. Ждать осталось недолго – цены объявят в последней декаде июня, а старт продаж запланирован на 1 июля. Как утверждают официальные дилеры Kia Motors, в салонах сразу же появятся «живые» автомобили, и не только в топовых комплектациях.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать