Opel Ampera: Тихой сапой

Электромобиль с гибридной силовой установкой передвигается почти бесшумно, поэтому при скорости до 60 км/ч активируется имитация внешнего шума – во избежание наезда на пешеходов
Opel AG

Opel Ampera – тот же Chevrolet Volt, различие лишь в названии (вольт – единица измерения напряжения тока, ампер – силы) и в форме «лица» машины: европейский вариант в основном отличается стилизованными фарами-бумерангами и воздухозаборниками. Этот дизайнерский изыск заметно выделяет Ampera в ряду других моделей, выстроившихся в ряд на площадке испытательного полигона Opel AG неподалеку от Франкфурта.

Подъезжает неслышно

Гибридная силовая установка Opel Ampera состоит из Т-образного блока литий-ионных батарей мощностью 16 кВт, электромотора, способного выдавать до 150 л. с., 86-сильного бензинового двигателя объемом 1,4 литра и генератора. Электрическая энергия преобразуется в механическую и через планетарную коробку подается на переднюю ось электромобиля. Используя прилагаемый в комплекте шестиметровый кабель с адаптером, Ampera можно подзаряжать и от внешнего источника. Для полной зарядки батарей от сети в 230 вольт потребуется до четырех часов (если напряжение в сети не более 120 вольт – вдвое больше), при этом сила тока не должна превышать предел в 16 ампер. Но нам доверили уже полностью заряженный электромобиль, к тому же всего на 30 минут – особо не поэкспериментируешь.

По своим габаритам Ampera, к примеру, на 5 см короче Toyota Prius, настолько же шире и ниже, а по снаряженной массе Opel на целых 300 кг тяжелее. Внешне Ampera выглядит массивным автомобилем, но внутри все компактно: объем багажника – всего 300 литров (это чуть больше, чем у Opel Corsa). Удобные высокие кресла водителя и переднего пассажира, ограниченный обзор сзади из-за поднятой кормы и торчащий из пола центральный тоннель, высота которого заставила инженеров отказаться от сплошного заднего дивана в пользу двух раздельных кресел. По привычке кажется, что в тоннеле спрятан кардан, но там батареи, питающие электромотор.

В максимальном своем значении крутящий момент доходит до 370 Нм – это больше, чем у «опелевского» двигателя 2,0 турбо (и бензинового, и дизельного), а по динамике разгона Ampera не уступает 143-сильной BMW 118i. Но самые сильные впечатления – от ускорения Ampera: плавно, без рывков и шума, с таким запасом тяги, словно под капотом V12. А в салоне при этом тишина, как в Rolls-Royce. При скорости до 60 км/ч активируется имитация внешнего шума – во избежание наезда на пешеходов, которые могут просто не заметить тихую машину. Прибавьте сюда еще спокойный, без остроты, руль; чтобы в таком убаюкивающем состоянии не потеряться в пространстве, на щитке даже указывается, куда машина держит путь – на Запад или Восток.

В пользу экологии

Надменно проезжая мимо бензиновых заправок, я краем глаза поглядываю на запас хода на электротяге. В зависимости от манеры езды, температуры воздуха и частоты использования кондиционера, аудиосистемы и других потребителей энергии на полностью заряженных батареях можно проехать от 40 до 80 км. К примеру, за рулем Nissan Leaf, работающего на одной только электротяге, этот предел увеличивается до 160 км. При этом чем меньше остается километров, тем больше беспокоишься – где бы подзарядиться? За рулем Ampera голова об этом не болит – по истечении запаса электроэнергии активируется бензиновый мотор, который через генератор заряжает батареи и является дополнительным источником питания. В результате – при топливном баке на 30 литров – запаса хода хватает примерно на 500 км.

Для разных ситуаций в Opel Ampera предусмотрены четыре режима движения: Normal (с автоматической активацией ДВС), Sport (более отзывчивая педаль газа), Mountain (для движения в горах с перепадом высот) и Hold Charge. Последний режим предназначен для движения по городским «зеленым зонам» с жестким контролем вредных выбросов в атмосферу. Нажатием кнопки батареи получают максимально возможную подзарядку, чтобы в щадящем режиме миновать «зеленый» участок маршрута.

В некоторых странах при покупке электромобиля государство компенсирует владельцу часть стоимости – до $8000. Так, в США при базовой стоимости Chevrolet Volt в $41 000 покупателю он обходится в $33 000. Российское представительство GM пока не спешит продвигать электромобиль на нашем рынке, хотя инженеры клянутся, что успешно испытывали Opel Ampera при минус 20°С.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать