"АвтоВАЗ" ощутил "огромный спрос" и снова повышает цены

Стоимость Lada Granta со 2 июля вырастет на 7,3% - это уже второе повышение с начала года; концерн объяснил, что дилерам удавалось продавать машины намного дороже рекомендуемой им цены
А.Махонин/ Ведомости

"АвтоВАЗ" объявил об изменении со 2 июля рекомендуемых розничных цен на свои автомобили. Больше всего подорожала Lada Granta - на 7,3%, теперь цены на нее стартуют от 259 000 руб. Остальные Lada подорожали существенно меньше: 4x4 на 2,2-2,7% (в зависимости от модификации, цены от 333 300 руб.), Kalina на 2,1% (от 293 900 руб.), Priora на 0,5% (от 333 000 руб.), Samara на 0,7% (от 272 300 руб.).

В числе причин повышения компания называет рост затрат на производство, расширение гаммы комплектаций и подготовку к выпуску новых опций. В отношении Lada Granta указана еще одна причина. "Огромный спрос на "народный автомобиль" "АвтоВАЗа" привел к значительному завышению цен многими недобросовестными дилерами, к навязыванию покупателям необоснованно дорогого и зачастую ненужного допоборудования, - отмечается в сообщении компании. - Корректировка цены на Lada Granta... должна привести к уменьшению разрыва между рекомендуемой и реальной рыночной ценой на этот автомобиль".

Завышение цен компания обнаружила по итогам оценки работы дилеров на основе ответов. Ранее "АвтоВАЗ" сообщал, что недополучил из-за недобросовестных продавцов около 600 млн руб.

Рекомендуемая цена Lada Granta недавно уже повышалась - с 1 апреля (на 5,1-5,8%, это не касалось тех, кто оформил заказы в 2011 г. через интернет). В этом году "АвтоВАЗ" намерен выпустить около 140 000 Lada Granta, включая 30 000 на "ИжАвто".

"АвтоВАЗ" в отношении Lada Granta ведет себя так же, как и другие автопроизводители: предлагая сначала невысокие цены на базовые модели, а затем их поднимая, комментирует главный редактор "Авто Бизнес Ревю" Сергей Баранов. Так, например, было при выводе на рынок Hyundai Solaris.

Цены на остальной модельный ряд компания в предыдущий раз увеличивала с 1 февраля 2012 г.: машины подорожали на 1,5-5,5%. Наибольшее удорожание было у Lada4x4. Обосновывая повышение цен, "АвтоВАЗ" тогда пояснил, что в 2011 г. затраты на выпуск автомобилей выросли из-за перехода завода на "Евро-4", увеличения акцизов, связанных с мощностью применяемых двигателей.

Постепенное ценовое сближение продукции "АвтоВАЗа" и иномарок - одна из главных интриг на российском авторынке ближайших 2-3 лет, указывает Баранов: новые модели и модификации автомобилей тольяттинского автогиганта будут выходить в более высокую ценовую категорию. Наблюдается и встречный процесс - на рынке появляется все больше бюджетных иномарок. Эту опасность для "АвтоВАЗа" наряду с рисками, связанными со снижением ввозных пошлин после вступления России во Всемирную торговую организацию, отметил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров на собрании акционеров предприятия, прошедшем 28 июня 2012 г. Баранов считает, что потенциал этого процесса практически исчерпан: новые иномарки вряд ли будут ниже ценового уровня, на котором сейчас находятся популярные в России Renault Logan (от 330 000 руб.) и Hyundai Solaris (от 430 000 руб.).

Параллельно наблюдается замедление темпов роста российского рынка автомобилей: при оптимистичном сценарии рынок вырастет по итогам 2012 г. на 5-10%, считает Баранов.

В первой половине 2012 г. продажи "АвтоВАЗа" в России снизились на 14% до 250 732 машин, сообщила сегодня компания. Повышая цены в условиях меньших объемов продаж из-за окончания программы утилизации и прекращения выпуска «классики», «АвтоВАЗ» пытается сохранить запланированную доходность, считает директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив.