Авто
Бесплатный
Александр Губский

Porsche 911 Carrera S: между третьей и второй

Большую часть этого тест-драйва автомобиль преодолел на второй и третьей передачах. Ведь мы тестировали Porsche 911 Carrera S – на второй передаче он способен разогнаться до 130 км/ч
Porsche

Шестое поколение Porsche 911 – автомобиль, радикально отличающийся от своих предшественников. У него новый корпус, новый электромеханический усилитель руля, новая – 7-ступенчатая – механическая коробка передач… Управлять 911-м стало легче и комфортнее (адепты марки будут ворчать, что им не хватает “борьбы с автомобилем”), при этом Porsche остался Porsche – зажигательным купе, дарящим своему владельцу радость от каждой секунды пребывания за рулем.

Не знаем, сочувствовать главному дизайнеру Porsche Михаэлю Мауэру в его работе или радоваться за него. Ведь дизайнеры других автомобильных марок – даже классических – в работе над новыми моделями действуют гораздо свободнее: им дозволено создавать новые образы, используя отсылки к моделям прошлого. Дизайнерам Porsche 911 такая вольница и не снилась: в случае с культовым купе речь может идти только о “шлифовке” эталонных форм, а “базовые характеристики дизайна Porsche”, как описывает их Мауэр, должны оставаться неизменными: “крылья должны быть выше, чем капот, а крышка капота – узнаваемой формы, отсутствует массивная решетка радиатора…” Но, по словам Мауэра, проблем с мотивацией подчиненных дизайнеров у него не возникает: “Когда ты сам мечтаешь водить ту машину, которую создаешь, работать очень легко”.

И вот очередное воплощение этой мечты, новый Porsche 911 Carrera S, перед нашими глазами: классические, легко узнаваемые формы, но ни разу не старомодные. На создание этого ощущения в первую очередь работает светотехника: остромодные узкие задние фонари со светодиодами и светодиодные же полоски ходовых огней, вписанные в грань переднего бампера. В профиль новый Porsche 911 кажется более стремительным и прижавшимся к земле, и это не оптический обман: новое поколение Carrera S стало на 7 мм ниже, но на 56 мм длиннее, передний и задний свесы уменьшились на 32 мм и 12 мм соответственно. Колесная база нового купе выросла аж на 100 мм, но сзади взрослому человеку сидеть по-прежнему невозможно: базу инженеры увеличивали не ради комфорта задних пассажиров, а для улучшения управляемости.

И едет теперь 911-й идеально (наверняка следующее поколение автомобиля поедет еще лучше, но пока мы оперируем теми понятиями “идеала”, что нам доступны). Наиболее заметные изменения произошли с рулевым управлением – благодаря новому, разработанному Porsche “с нуля” электроусилителю вибраций на баранке не ощущается вовсе (в отличие от предыдущего поколения с гидроусилителем) – автомобиль теперь можно вести, как Bentley Continental, двумя пальчиками (на тесте у нас была Carrera S с опциональным усилителем руля Plus). Ну а в повороты Porsche благодаря увеличившейся колесной базе и расширенной колее передних колес заныривает еще охотнее и пишет их еще чище – особенно с новой опциональной системой подавления кренов PDCC (4 гидравлических цилиндра у каждой амортизационной стойки).

Двигатель нового поколения 911 Carrera S развивает 400 л. с. (ранее было 385 л. с.) и может агрегироваться либо с 7-ступенчатой механической, либо с 7-ступенчатой автоматической КПП, которая благодаря двойному сцеплению переключает передачи без разрыва мощности. Эта коробка, уже известная под именем PDK, теперь получила электронную начинку прежней версии 911 Turbo – то есть переключает передачи еще быстрее. Что делает механическую КПП на Porsche 911 рудиментом: c PDK автомобиль разгоняется быстрее, чем на “ручке”, и потребляет меньше топлива. (Возможность самостоятельно контролировать выбор передач остается.)

Кстати, о расходе топлива. Предшествовавшие нашему тесту 2000 км Carrera S преодолела со средней скоростью 35 км/ч, расходуя 20 л на 100 км, – не пугающие цифры для 400-сильного автомобиля. Дополнительной экономии способствует продвинутая система Start-Stop: когда машина останавливается, система глушит двигатель, но музыка и кондиционер продолжают работать. Двигатель остается заглушенным, даже если перевести коробку в режим Р и убрать ногу с педали тормоза (при условии, что аккумулятор накопил достаточное количество энергии). У некоторых других производителей Start-Stop заставляет водителей делать неприятный выбор – экономия или удобство: если держать ногу на на педали тормоза, двигатель молчит, если убрать – оживает.

У нас за 250 км теста показатели расхода топлива оказались еще лучше – 16,7 л/100 км при средней скорости 37 км/ч. При том что значительная часть нашего теста прошла в режиме Sport plus (помимо стандартного, существует также промежуточный режим Sport). В нем Carrera S – совсем другой автомобиль: изменяется звук выхлопа, обостряется отклик на педаль газа, зажимаются амортизаторы, а обороты двигателя коробка держит у верхней границы. На повышенную передачу в Sport plus коробка переключается только при достижении 7500 оборотов в минуту: на 2-й передаче Carrera S в этом режиме разгоняется до 130 км/ч, перейти на 4-ю в Sport plus ни разу так и не удалось: это было бы уже совсем преступное превышение скорости для Москвы.

Но, сколь бы ни была быстра твоя машина, на дороге всегда может оказаться кто-то более быстрый – эту истину нужно помнить постоянно и ни за что не терять концентрации. Я забыл об этом на долю секунды – и, хотя до ДТП не дошло, перепугаться я успел изрядно. А было все так: я в очередной раз ускорился со светофора – немногочисленные в полночь попутчики остались далеко позади, – набрал “сотню” и отпустил педаль газа, подкатываясь к следующему светофору. И вдруг что-то пронеслось мимо меня по диагонали – из крайнего правого ряда пустынного шоссе в крайний левый. Оказалось, это какой-то мотоциклист решил погоняться с моим белым Porsche – я совсем не ожидал увидеть кого-то рядом с собой и не успел разглядеть черный силуэт в маленьких зеркалах заднего вида. Хорошо, что я не думал менять траекторию движения, – мотоциклист пролетел мимо на уже загоревшийся желтый.

Porsche – давно уже премиум-марка не только по езде, но и по отделке. Новая 911-я модель не дает в этом смысле никаких нареканий: идеальные кожаные кресла (не только с подогревом, но и вентиляцией), дорогой пластик, продвинутая система мультимедиа с русифицированной навигацией; в одном из пяти “колодцев” на панели приборов может даже отображаться уровень боковых и продольных перегрузок… Блок управления на центральном тоннеле 911-го – от Porsche Panamera, и потому в купе в этом блоке аж три кнопки-заглушки (в Panamera одна из них отведена под клавишу изменения клиренса). Единственное, на что мы можем попенять, – скрипевший во время открывания люк, но этот недостаток явно относится к конкретному тестовому автомобилю и не носит родового характера.

Как и все Porsche новых поколений, 911-й в виде опции может быть оборудован аудиосистемой Burmester. Наш тестовый автомобиль был укомплектован Bose, возможности которой хорошо известны, – а так хотелось послушать, что сделает для культового купе знаменитая немецкая аудиомарка: в Panamera Burmester звучит превосходно, в Cayenne – менее выразительно.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать