McLaren представила в Париже суперкар Р1

Среднемоторное купе должно стать преемником легендарного McLaren F1 и начнет выпускаться в конце следующего года
Г.Анисимов / Ведомости

Британская McLaren представила на автосалоне в Париже технический проект нового суперкара McLaren Р1. Среднемоторное спорткупе должно стать преемником легендарного F1 (производился с 1992 по 1998 г.), бывшим в свое время самым быстрым серийным автомобилем в мире. Название новой машины также отсылает к McLaren F1, который на стадии разработки назвался Project 1 или P1. На выставке показан только дизайнерский макет кузова без салона, который соответствует внешности будущей новинки. Количество посадочных мест в машине не уточняется, но преемственность компоновки, и указание в описании машины на «пассажиров» во множественном числе, позволяет предположить, что, как и у F1, в новой машине водитель будет сидеть по центру, а два человека смогут разместиться чуть сзади по бокам от него.

Как объясняет компания, новый суперкар не предназначен для установки рекордов абсолютной скорости, но станет самым быстрым «гражданским» автомобилем на гоночном треке. Для достижения этой задачи у машины будет мощнейший мотор, великолепные тормоза и управляемость, но в первую очередь создатели машины тщательно прорабатывали аэродинамику - ее улучшает каждая деталь дизайна, говорят в компании. От кузова машины добились таких характеристик, что даже на сравнительно невысоких скоростях получилась высокая прижимная сила 600 кг, позволяющая машине уверенно тормозить и легко проходить быстрые повороты. Благодаря аэродинамике на гоночном треке автомобиль будет демонстрировать такой же уровень характеристик как автомобиль для гонок в Ле Мане, говорят создатели. Внешность машины также напоминает болиды Ле Мана, а, по словам директора по дизайну компании Фрэнка Стефенсона, его дополнительно вдохновляли фонари кабин истребителей.

Большую роль в аэродинамике машины играет активное заднее антикрыло с автоматической регулировкой, которое оптимизирует прижимную силу в разных режимах движения. Технология заимствована из гоночных серий GT, и запрещена в Formula1.Угол наклона сдвоенной поверхности регулируется в пределах 29 градусов, крыло может выдвигаться на треке до 300 мм или на дороге до 120 мм. Также у McLaren P1 есть регулируемые «закрылки» перед передними колесами. Заднее антикрыло и передние закрылки работают согласовано, чтобы повысить управляемость, улучшить торможение и увеличить скорость на прямых участках. Например, заднее крыло может разворачиваться на большие углы, работая как воздушный тормоз.

Технических подробностей пока не много. В основе кузова - монокок из карбона, конструкция крыши и каркас безопасности образуют структуру, которую в компании называют MonoCage, которая является развитием MonoCell, используемой в текущих моделях марки 12C и 12C Spider. Внешних панелей кузова, сделанных также из легкого углепластика, всего пять – передняя и задняя части, которые крепятся к монококу, крышка переднего багажника, две двери плюс маленькие смотровые крышки сзади для доступа к двигателю. Позолоченные поверхности вокруг деталей выхлопной системы не дизайнерская блажь, а техническая особенность, заимствованная с болидов «Формулы» – золото лучше всего отражает тепло.

Энерговооруженность новинки будет не менее 600 л. с. на тонну веса. Подробные технические характеристики и цены компания объявит в начале 2013 г., незадолго перед началом продаж. Первые машины покупатели получат к концу того же года, когда фирма отметит свое 50-летие.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать