Volkswagen Group за три года вложит более 50 млрд евро в производство и обновление модельного ряда

Volkswagen Group намерена вложить свыше 50 млрд евро в производство и обновление модельного ряда в ближайшие три года
J.Eckel/ Bloomberg

Volkswagen Group (VW) сообщила, что переходит с пятилетнего на трехлетнее планирование и в ближайшие три года инвестирует в автомобильное подразделение 50,2 млрд евро. 39,2 млрд будет потрачено на недвижимость и оборудование, из них 60% – в Германии, в частности, на расширение завода Porsche в Лейпциге. Будет также построен новый завод Audi в Мексике и увеличен выпуск автоматических коробок передач.

Volkswagen Group

Автоконцерн. Основные акционеры (на 31 декабря 2011 г.): Porsche SE (50,73% голосующих акций), земля Нижняя Саксония (20%), Quatar Holding (17%), Porsche GmbH (2,37%). Капитализация – 72 млрд евро. Финансовые показатели (девять месяцев 2012 г.): выручка – 144,2 млрд евро, чистая прибыль – 20 млрд евро. Продажи автомобилей (девять месяцев 2012 г.): 6,7 млн легковых и легких коммерческих, 148065 грузовых и автобусов.

В разработку автомобилей, узлов и компонентов для них (включая гибридные и электродвигатели) будет вложено 10,6 млрд евро. Еще 9,8 млрд инвестируют совместные предприятия VW в Китае.

Переход на трехлетнее планирование позволяет гибче реагировать на изменение рыночной ситуации, объясняет представитель VW в России. Представитель Toyota говорит, что в его компании также используется трехлетний горизонт планирования.

Заявленные VW инвестиции выглядят огромными для стагнирующего европейского рынка, замечает директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив, но эти деньги помогут в сжатые сроки модернизировать производство, повысить его эффективность и конкурентоспособность продукции, а в перспективе – выйти на 1-е место в мире по продажам. В 2011 г. VW была второй по количеству произведенных автомобилей (8,16 млн) после GM (9,15 млн).

Для увеличения продаж VW скорее всего будет разрабатывать новые глобальные автомобильные платформы и модернизировать под них заводы в разных странах, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В каждом бренде VW уже есть глобальные платформы и их количество скорее всего будет расти, соглашается Дацкив.

За 10 месяцев 2012 г. (в сравнении с аналогичным периодом 2011 г.) консолидированные продажи VW, по ее собственным данным, увеличились на 10,2% до 7,5 млн автомобилей – прежде всего за счет Азии. В Западной Европе продажи упали на 2,7%, а в Германии – выросли на 3,5%.

В России продажи VW за 10 месяцев 2012 г. выросли на 46% до 260985 автомобилей, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Представитель VW Марко Далан сказал «Ведомостям», что инвестиционные планы для России – 1 млрд евро до 2018 г. – остаются без изменений, несмотря на более короткий горизонт планирования. Четверть суммы, как уже объявляла компания, будет потрачена на создание в Калуге рядом с автозаводом VW к 2015 г. производства двигателей (бензиновые 1,6-литровые серии ЕА211) мощностью 150000 штук в год; мощность калужского завода VW будет увеличена на 40% до 225000 автомобилей в год. В декабре 2012 г. компания запустит производство полного цикла Skoda Yeti в Нижнем Новгороде на площадке ГАЗа, где сейчас она собирается по контрактной схеме. В 2013 г. к ней добавятся VW Jetta и Skoda Oсtavia. Инвестиции – около 300 млн евро.