Госдуме предложили повысить в 10 раз штраф за невключенный поворотник


На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, предлагающий увеличить штрафы за нарушение водителем правил маневрирования, в том числе перестроение без включения поворотников, нарушение правил поворота или разворота. Предложение внес депутат от ЛДПР, зампред комитета по транспорту Александр Старовойтов, сообщили "РИА Новости" в аппарате нижней палаты парламента.

Предлагается установить штраф в размере от 500 до 1000 руб. за невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой, за несвоевременное перестроение для поворота налево или направо на соответствующую крайнюю полосу, за разворот или движение задним ходом в местах, где это запрещено, и за невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Сейчас за все эти нарушения КоАП предусмотрен штраф 100 руб. или предупреждение. Наказание в виде предупреждения ЛДПР предлагает исключить.

Нарушение правил маневрирования является результатом легкомысленного поведения водителей и часто приводит к тяжелым последствиям, пояснил Старовойтов, поэтому предлагаемое усиление ответственности представляется обоснованным. Он уверен, что действующие санкции являются незначительными и не создают серьезных гарантий соблюдения правил маневрирования.

На прошлой неделе Госдума отклонила законопроект о наказании водителей за агрессивное вождение. Законопроект был внесен также фракцией ЛДПР. Предлагалось ввести ответственность за управление транспортным средством, создающее угрозу аварийной ситуации, и установить за это штраф от 2500 до 5000 руб. Профильный комитет по госстроительству не поддержал законопроект по формальной причине — термин «агрессивное вождение» сначала должен быть закреплен в ПДД, а сделать это может только правительство. Агрессивным вождением законодатели предлагали считать управление машиной с неоднократными и опасными маневрами на дороге - перестроением по полосам движения, резким торможением, в том числе после резкого ускорения, созданием искусственных помех для других участников движения, приближением к впереди идущему автомобилю с последующим движением в непосредственной близости от него.