McLaren представила на автосалоне в Женеве гибридный суперкар P1

Создатели машины стоимостью $1,3 млн, построенной с использованием новейших и запрещенных в гонках Formula 1 технологий, обещают, что она станет самым лучшим автомобилем для передвижения как по шоссе, так и по гоночному треку
V.Flauraud/ Bloomberg

Британская McLaren Automotive представила на автосалоне в Женеве суперкар P1, который по заявлению компании должен стать лучшим в мире автомобилем для использования и на шоссе, и на гоночном треке. Машина будет произведена ограниченным тиражом 375 экземпляров и стоить от $1,3 млн (от 866 000 фунтов стерлингов, по данным Autocar, официально цена не названа).

Новый суперкар — идеологический наследник McLaren F1, в свое время самого быстрого автомобиля в мире, - теперь превосходящий его по показателям мощности и динамики. Силовая установка P1 – гибридная, расположена сзади в базе. Общая мощность - 916 л.с., в производстве которых участвуют 3,8 л бензиновый V8 с двойным турбонаддувом (мощность 737 л.с. при 7500 об/мин, крутящий момент 720 Нм) и электромотор (остальные 179 л.с. и 260 Нм крутящего момента). Электромотор, корпус которого отлит как единое целое с блоком цилиндров двигателя, обеспечивает мгновенный крутящий момент при самых низких оборотах двигателя. Совместная работа бензинового и электромотора обеспечивают мгновенный отклик на педаль газа, больше похожий на реакцию атмосферного силового агрегата, говорят в компании. Также электродвигатель ускоряет переключение передач вверх, создавая во время их смены отрицательный момент на валу, поясняют разработчики. Моторы передают усилие через 7-скоростную коробку передач с двойным сцеплением на задние колеса.

Аэродинамический дизайн кузова создает самую высокую прижимную силу, чем у любого другого дорожного автомобиля, говорят в компании. Монокок из карбона, конструкция крыши и каркас безопасности образуют структуру, которую в компании называют MonoCage, являющаяся развитием MonoCell, используемой в других моделях марки. Внешних панелей кузова, сделанных также из легкого углепластика, всего пять — передняя и задняя части, которые крепятся к монококу, крышка переднего багажника, две двери плюс маленькие смотровые крышки сзади для доступа к двигателю. MonoCage - крыша с усилителями, нижняя силовая структура, воздухозаборник двигателя, корпуса батареи и силовой электроники - весит 90кг, это одна из самых легких структур из углеродного волокна для дорожных автомобилей. В конструкции MonoCage используются кевлар и волокна углерода, которые в пять раз крепче лучшего сорта титана.

/ V.Flauraud/Bloomberg
/ V.Flauraud/Bloomberg

Двухместный салон скомпонован с полной ориентацией на водителя, которому будет предоставлено ровно столько комфорта, сколько позволят идеология тотального снижения веса и ориентация на высокоскоростное вождение. В салоне не будет звукоизоляции и обивки полы, но при этом в McLaren P1 будет автоматическая климатическая система, спутниковая навигация и специально разработанная аудиосистема Meridian.

В автомобиле применяются многие технологии из Formula 1. IPAS (Instant Power Assist System) в момент ускорения мгновенно увеличивает мощность силовой установки на 179 л.с. подключая электромотор. DRS (Drag Reduction System) снижает лобовое сопротивление при прямолинейном движении за счет изменения угла наклона заднего антикрыла. Обе системы управляются кнопками на рулевом колесе. Системы сразу же отключаются, когда кнопка будет отпущена, или если водитель коснется педали тормоза. Разгон до 100 км/ч занимает меньше 3 с, до 200 км/ч – меньше 7 с, до 300 км/ч - меньше 17 с. Последний показатель на пять секунд быстрее, чем у McLaren F1, но на две секунды хуже чем у нового гибридного суперкара Ferrari LaFerrari, который представлен в Женеве одновременно с P1 и считается его основным конкурентом. Максимальная скорость у Ferrari и McLaren одинаковая - 350 км/ч, у P1 она ограничена электроникой.

Британский суперкар, в отличие от итальянского, может передвигаться в "чистом режиме" с использованием только электромотора. Емкости батареи достаточно для прохождения дистанции в 10 км, после чего бензиновый мотор запускается автоматически и начинает подзарядку батарей. Блок аккумуляторов весом 96 кг с системой охлаждения установлен в нижней части кузова за сиденьями. Батареи подзаряжаются от двигателя или за два часа от внешнего зарядного устройства.

/ V.Flauraud/Bloomberg, директор по разработке McLaren Automotive Фрэнк Стефенсон
/ V.Flauraud/Bloomberg, директор по разработке McLaren Automotive Фрэнк Стефенсон

В McLaren P1 применяеются активные аэродинамические элементы и регулируемая подвеска, которые разработаны для Formula 1, но сейчас запрещены регламентами. Гидропневматическая подвеска с многочисленными регулировками и настройками может опустить автомобиль на 50 мм в гоночном режиме Race. Заднее антикрыло может выдвигаться из кузова на 120 мм при движении по дороге и до 300 мм - на гоночной трассе.

Не только активная аэродинамика, но и многие технические решения пришли из Formula 1. IPAS является развитием системы восстановления кинетической энергии KERS, многослойные углеродно-керамические тормоза разработаны Akebono для формульных машин McLaren. Появление гибридных силовых агрегатов также связано предстоящими изменениями в F1, говорят в компании. С сезона 2014 г. автомобилей «королевских гонок» должны иметь гибридную силовую установку, чтобы проезжать пит-лейн в электрическом режиме.