McLaren покажет серийный суперкар P1 на Женевском автосалоне

Ради снижения веса в кабине карбонового спорткара почти не будет звукоизоляции и обивки, но водителю оставят климат-контроль и hi-end аудиосистему
McLaren Automotive

Британская McLaren Automotive представит в марте на автосалоне в Женеве готовый к производству суперкар McLaren Р1. Технический проект среднемоторного спорткупе, которое должно стать преемником легендарного F1 (производился с 1992 по 1998 г.), был представлен осенью 2012 г. в Париже. Компания представила первые фотографии кабины суперкара и сообщила некоторые технические подробности.

Двухместный салон скомпонован с полной ориентацией на водителя, которому будет предоставлено ровно столько комфорта, сколько позволят идеология тотального снижения веса и ориентация на высокоскоростное вождение. Отличный обзор, «как в кабине истребителя», водителю должно обеспечить полусферическое лобовое стекло и прозрачная крыша над головой. В угоду снижению веса количество переключателей сведено к минимуму, но при этом в McLaren P1 будет автоматическая климатическая система, спутниковая навигация и специально разработанная аудиосистема Meridian. Легкий карбон используется для приборной панели, пола, потолка и дверей. Из него же единой деталью отлита центральная консоль, в которой сосредоточены органы управления. Верхний слой смолы удален, что обнажило углеродную текстуру для более естественного вида панелей. Отсутствие глянца сэкономило еще 1,5 кг в весе машины, поясняют в компании.

/ McLaren Automotive
/ McLaren Automotive

Количество отделки салона сведено к минимуму. Для экономии веса в кабине нет никакой внутренней звукоизоляции. Напольное покрытие предлагается только в качестве опции, и оно изготовлено со специальной облегченной подложкой.

В гоночных сиденьях-ковшах используется минимальное количество наполнителя, каркасом являются ультратонкие конструкции из углеродного волокна. Вес каждого сиденья вместе с легкими салазками и кронштейнами - 10,5 кг. Спинки сидений зафиксированы на 28 градусов относительно вертикальной оси, но при необходимости могут быть перестроены на угол 32 градусов, что может понадобится при гонках, для создания большего пространства для головы водителя в шлеме. Высота сидений будет индивидуально выставляться под каждого водителя и пассажира, и может быть перенастроена только в автомастерской. Сиденья снабжены креплениями для шеститочечных ремней безопасности в дополнение к обычным ремням с инерционными катушками.

Рулевое колесо P1 копирует штурвал гоночных McLaren, который выполнен под хваты профессиональных спортсменов. Оплетка обода выполнена алькантарой со вставками из карбона. Панель приборов будет полностью цифровой. В специальном режиме для высокоскоростной езды - Race Mode – на ней будут отображаться цветные индикаторы смены передачи, как на машинах Formula 1.

/ McLaren Automotive
/ McLaren Automotive

Ранее компания объясняла, что новый суперкар не предназначен для установки рекордов абсолютной скорости, но станет самым быстрым «гражданским» автомобилем на гоночном треке. В основе кузова P1 — монокок из карбона, конструкция крыши и каркас безопасности образуют структуру, которую в компании называют MonoCage, являющаяся развитием MonoCell, используемой в текущих моделях марки. Внешних панелей кузова, сделанных также из легкого углепластика, всего пять — передняя и задняя части, которые крепятся к монококу, крышка переднего багажника, две двери плюс маленькие смотровые крышки сзади для доступа к двигателю.

Энерговооруженность новинки будет не менее 600 л. с. на тонну веса. Остальные технические подробности новой машины компания объявит перед автосалоном в Женеве. Первые машины покупатели получат к концу того же года, когда фирма отметит свое 50-летие.

Сейчас McLaren Automotive выпускает модели 12C и 12C Spider и собирается запускать по одной новой модели в год. Компания ориентирована на Formula 1 и другие трековые серии, является пионером использования углеволокна в конструировании автомобилей.