Забастовки на калужском заводе Volkswagen не будет

С.Портер

Концерн Volkswagen отменит на своем заводе в Калуге смены, приходящиеся на одну из недель в августе, с оплатой простоя в размере 66% от обычной ставки, сказал член совета директоров «Фольксваген груп рус» Юрген Хаазе (цитата по «Интерфаксу»). «Это необходимо в связи с переоснащением линии на выпуск новой модели Skoda», - пояснил он.

Ранее местная профсоюзная ячейка Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) заявила, что планирует провести с 12 мая по 12 июня на калужском автозаводе VW забастовку. Конфликт произошел после того, как стало известно о планах компании перенести часть смен в августе. Профсоюз потребовал не переносить эти смены, а отменить с оплатой простоя по ставке 2/3, а отработку отмененных смен в выходные оплатить по двойной ставке. Руководитель профсоюзной ячейки МПРА Дмитрий Трудовой тогда рассказывал, что VW рассматривала возможность оплаты переносимых смен на выходные по обычной ставке.

«Мы никогда не предлагали оплатить работу в выходные по обычной ставке», - парирует представитель автоконцерна. По его словам, предполагалось перенести смены на различные дни - как на выходные, так и рабочие - с разным уровнем оплаты. «При этом еще до объявления забастовки компания запланировала принятие окончательного решения по формированию графика работы в августе на конец мая, и профсоюз об этом знал», - подчеркивает представитель концерна.

Получив уведомление от профсоюза о проведении забастовки, немецкий концерн обратился в Калужский областной суд с заявлением о признании забастовки незаконной. Заседание прошло сегодня. Суд прекратил производство по иску VW в связи с отсутствием объекта нарушаемых прав - поскольку забастовка не состоялась, рассказал Трудовой (определение суда еще не опубликовано). «Решение VW профсоюз устраивает, проводить забастовку по ранее выдвинутым требованиям мы не будем», - сказал «Ведомостям» Трудовой.

Суд вынес определение о прекращении производства по делу ввиду добровольного досудебного отказа профсоюза от проведения забастовки, уточнил представитель концерна VW. «Мы полностью удовлетворены определением суда. Профсоюз отказался от проведения забастовки, и мы считаем конфликт исчерпанным», - сказал представитель группы VW.

«Принятое решение об отмене некоторых смен в августе никак не связано с давлением, оказанным на нас со стороны профсоюза, - подчеркивает представитель концерна. - Оно связано с нашей внутренней работой по оптимизации производственного графика в связи с переносом выпуска Skoda Octavia из Калуги в Нижний Новгород и необходимостью перенастройки производства для будущего производства в Калуге Skoda Rapid». По его словам, отработки этих смен не будет - компания скорректировала производственный план за счет смен, высвобождающихся из-за переноса Octavia.

Производство компактного седана Skoda Rapid на калужском заводе группы VW начнется в феврале 2014 г. Ожидается, что цены на Rapid будут на уровне седана Volkswagen Polo (цены в России начинаются с 449 900 руб.), говорит сотрудник одного из дилеров компании. Объем будущего производства и продаж Rapid в России компания не раскрывает.

В 2012 г. на российском рынке было продано 69 385 Volkswagen Polo (данные Ассоциации европейского бизнеса, АЕБ). Компания может рассчитывать выйти на такой же объем и по Skoda Rapid, считает директор Аuto-dealer.ru Олег Дацкив. Модель находится в популярном в стране ценовом диапазоне – до 600 000 руб., в котором потенциально можно продавать до 100 000-150 000 шт. той или иной модели в год, поясняет он. К тому же у Skoda стабильная целевая аудитория, добавляет эксперт. Среди основных конкурентов Rapid - седаны Hyundai Solaris (цены в России начинаются с 459 000 руб.), Kia New Rio (от 489 900 руб.), Chevrolet Cobalt (от 444 000 pуб.), считает Дацкив.

Новое поколение Skoda Octavia будет выпускать для VW нижегородский завод ГАЗ. Старт серийного производства намечен на июнь 2013 г. Продажи новой Octavia также начнутся в июне, говорит сотрудник одного из дилеров Skoda. Новинка будет стоить в России от 589 900 руб., объявила компания. Цены на Octavia предыдущего поколения начинаются от 574 000 руб., указано на сайте производителя. Цена практически не меняется, при этом на местный рынок выводится новое поколение – с другим кузовом, с измененной комплектацией, комментирует Дацкив. Тем не менее продажи новинки скорее всего останутся на уровне продаж модели предыдущего поколения, учитывая стабилизацию российского рынка, считает Дацкив. В 2012 г. в России было продано 52 036 шт. Octavia предыдущего поколения (данные АЕБ).

Компания не раскрывает план по объему выпуска Skoda Octavia в Нижнем Новгороде. Ранее президент группы ГАЗ Бу Андерссон говорил, что в 2013 г. для VW планируется произвести около 65 000 автомобилей, включая уже выпускаемые в Нижнем Новгороде Skoda Yeti и Volkswagen Jetta.

По словам директора калужского завода Йозефа Баумерта, ситуация с переоснасткой завода в Калуге не скажется на общих объемах производства автомобилей. «Наши планы мы пока не озвучиваем. Одно могу сказать точно: будет двузначный прирост по отношению к 2012 г.", - цитирует его «Интерфакс». Речь идет об общем производстве в России, поясняет представитель концерна, не уточняя деталей.

В 2012 г. в России было выпущено около 180 000 автомобилей концерна VW, включая 175 000 шт. в Калуге. В 2013 г. на калужском заводе предполагается произвести 150 000-160 000 шт., рассказали ранее «Ведомостям» Трудовой и источник, близкий к VW (в том числе из-за переноса выпуска Octavia). Общий же объем производства немецкого автоконцерна в России с учетом контрактного производства на мощностях ГАЗа может вырасти.