Калужский завод Volkswagen помирился с профсоюзами


Концерн Volkswagen на калужском заводе не будет переносить на другие дни смены, приходящиеся на 12–18 августа, заявил член совета директоров «Фольксваген групп рус» Юрген Хаазе (его слова передал «Интерфакс»). В августе на предприятии в течение недели будет действовать режим вынужденного простоя – завод будет перенастраивать оборудование для начала производства Skoda Rapid (намечено на февраль 2014 г.). Компания просто оплатит простой в размере двух третей от обычной ставки, добавил Хаазе.

Представитель VW подтвердил, что компания решила не переносить смены – рабочий график скорректирован за счет смен, высвобождающихся из-за переноса производства Skoda Oktavia на площадку в Нижнем Новгороде (по контракту с группой ГАЗ, выпуск начнется в июне).

Прежний план «Фольксваген групп рус» перенести августовские смены на другие дни вызвал неодобрение со стороны профсоюза. Местная профсоюзная ячейка Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) требовала не переносить эти смены, заплатить за простой две трети ставки, а в случае отработки в выходные дни – заплатить в двойном размере. Профсоюз заявлял, что предприятие собиралось оплачивать отработку в выходные дни по обычной ставке. По словам представителя VW, предполагалось перенести смены на различные дни – как на выходные, так и рабочие – с разным уровнем оплаты. Профсоюз даже собирался провести забастовку с 12 мая по 12 июня. Но «Фольксваген групп рус» подала иск в Калужский областной суд с требованием признать забастовку незаконной. Суд наложил обеспечительные меры на ее проведение до заседания 22 мая. Профсоюз забастовку отменил. И вчера суд прекратил производство, так как забастовка не состоялась, рассказал руководитель профсоюзной ячейки МПРА Дмитрий Трудовой. Решение завода не переносить смены профсоюз устраивает, сказал Трудовой. Мы считаем конфликт исчерпанным, отметил представитель VW.

По словам директора калужского завода Йозефа Баумерта, переоснастка завода не скажется на общих объемах производства автомобилей. «Наши планы мы пока не озвучиваем. Одно могу сказать точно – будет двузначный прирост по отношению к 2012 г.», – цитирует Баумерта «Интерфакс». Речь идет об общем производстве в России, поясняет представитель концерна, не уточняя деталей. В 2012 г. в России было выпущено около 180 000 автомобилей концерна VW, включая 175 000 шт. в Калуге. В 2013 г. на калужском заводе предполагается произвести 150 000–160 000 шт., рассказали ранее «Ведомостям» Трудовой и источник, близкий к VW (в том числе из-за переноса выпуска Oktavia). Общий же объем производства немецкого автоконцерна в России с учетом контрактного производства на мощностях ГАЗа может вырасти.