UC Rusal сдаст убыточные заводы в аренду

Оставшуюся от алюминиевого производства инфраструктуру получат производители автомобильных запчастей
М. Стулов/ Ведомости

Алюминиевый гигант UC Rusal, который в начале сентября принял решение заморозить убыточные Богословский, Уральский, Надвоицкий, Кандалакшский и Волгоградский заводы, теперь намерен сдавать их территорию и инфраструктуру в аренду. Об этом говорится в сообщении UC Rusal. Сейчас уже ведутся переговоры с несколькими зарубежными производителями автокомпонентов о предоставлении аренды на территории этих заводов, добавляет представитель компании. Он также отмечает, что в случае необходимости ВЭБ будет рассматривать заявки этих производителей запчастей на получение кредитов - соответствующее рамочное соглашение подписано с банком.

«Предполагается, что продукция будет поставляться на российский рынок. Речь идет, например, о поставках автокомпонентов российским и иностранным автопроизводителям, имеющим определенные обязательства по увеличению доли российских поставок при сборке автомобилей. UC Rusal готова искать инвесторов, а также предоставлять инвесторам инфраструктуру имеющихся промышленных площадок, обеспечивая поставки алюминия для выпуска продукции», - говорится в сообщении компании.

16 августа совет директоров UC Rusal решил в 2013 г. заморозить Волгоградский, Уральский, Богословский и Надвоицкий алюминиевые заводы до тех пор, пока цена на металл не поднимется выше $2400 за 1 т. UC Rusal приняла это решение из-за сильного падения цен на алюминий. Компания намерена перепрофилировать Волховский завод (в апреле компания подписала меморандум о взаимопонимании с израильской компанией Omen High Pressure Die Casting, специализирующейся на производстве автокомпонентов из цветных металлов) и на четыре года заморозить производство еще на четырех. По словам крупнейшего акционера компании Олега Дерипаски, компания вынуждена корректировать планы, чтобы защитить пока еще рентабельные предприятия в Сибири.

В марте 2013 г. совет директоров UC Rusal решил снизить производство на 300 000 т (7% от общего объема), чтобы сохранить конкурентоспособность на мировом рынке «в условиях высоких тарифов на электроэнергию и низких мировых цен на металл». В конце лета компания одобрила увеличение сокращаемых мощностей до 357 000 т. А в начале августа Дерипаска признался, что UC Rusal «не может удержать себестоимость продукции». «Убыточные предприятия на Урале и Северо-Западе, которые нам достались в наследство от "Суала", полностью субсидируются за счет прибыльных заводов Сибири. Мы вынуждены корректировать наши планы по оптимизации производства, чтобы защитить наши пока еще рентабельные предприятия», - заявлял Дерипаска.

По мнению компании, перепрофилирование позволит создать новые рабочие места и будет способствовать восстановлению баланса между спросом и предложением в отрасли в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры.

UC Rusal уже подписала меморандум о взаимопонимании с израильской компанией Omen High Pressure Die Casting, специализирующейся на производстве автокомпонентов из цветных металлов, сообщила российская компания. Компании создадут СП на паритетных началах на территории России по производству автокомпонентов из алюминия для автомобильного рынка России и стран СНГ. Базироваться производство будет на промышленной площадке одного из заводов алюминиевого дивизиона «Запад» (включает предприятия, расположенные в европейской части России и на Урале). Возможный срок запуска СП представитель UC Rusal не раскрывает.

Первоначальный общий взнос партнеров в проект составит $2 млн собственных средств. Окончательная стоимость проекта будет определена после составления ТЭО и может составить около $12 млн, сказал гендиректор Omen Дрор де Порто. Средства пойдут на закупку оборудования для производства алюминиевых автокомпонентов. Новая линия должна заработать в 2015 г., ее мощность составит 500 т в месяц.