Стиль жизни
Бесплатный
Геннадий Анисимов

Alfa Romeo 4C: Шпильки для Золушки

На примере итальянского спорткупе мы выясняли, к каким жертвам должен быть готов среднестатистический принц ради красоты возлюбленной
Alfa Romeo

Накануне тест-драйва нам устроили ночные катания с профессиональными водителями по треку автодрома Балокко между Миланом и Турином. - Аllora, это маленький Ferrari? - пытаюсь я пошутить, падая в жесткий красный ковш пассажирского сиденья. - Нет, это не Ferrari, это - Alfa Romeo! - грозно произносит мой пилот. Во тьме кабины в его зрачках сверкают то ли искры гнева, то ли отражение стоп-сигналов стоящих впереди машин. Он едва дожидается, когда щелкнет пряжка моего ремня безопасности, удерживая тормоза, раскручивает мотор, стартует с визгом покрышек и бросает машину в первый вираж с таким азартом, что мой крамольный язык прилипает к нёбу от перегрузки.

Несколько последних лет Alfa Romeo выглядела падчерицей в большой семье Fiat. Ей доставались лишь обноски - платформы от других брендов, которые приходилось перешивать под свою фигуру. Если не считать суперкара 8C Competizione 2007 года, который был то ли переделанным Maserati, то ли недоделанным Ferrari и разошелся тиражом 500 штук, как говорится, «по своим», блеснуть бедняжке в приличном обществе было совершенно не в чем. Злые языки твердили, что девушку, как Дюймовочку, собираются выдать замуж за богатого старого крота, или даже вывезти в лес, как Белоснежку. Но вот она внезапно явилась на балу, в легком эффектном платье и умопомрачительных туфельках на шпильках. Этот новый наряд Золушки, который называется спорткупе 4C, должен помочь ей найти своего богатого принца, который выведет ее в свет двух самых больших рынков мира - Китая и Америки (в последнем Альфа перестала продаваться лет этак двадцать назад). Заодно красавица появится в России вместе с другими, пусть и не столь эффектными сестрами.

С утра осматриваемся при естественном свете и устраиваемся на водительских местах. Итальянским машинам, как и представительницам прекрасного пола, пожалуй, нет равных в красоте. Живьем новая «Золушка» настолько эффектна, что ни одна фотография не передаст полностью ее шарма. Она легка и грациозна - кузов сделан из карбона и алюминия. Сухой вес машины -- 895 кг, из которых 65 - карбоновый монокок. Сзади поперечно на алюминиевой раме стоит турбированный 4-цилиндровый мотор 1,7 л мощностью 240 л.с. (что означает 4 кг массы на одну лошадиную силу). Мотор состыкован с 6-ступенчатой преселективной коробкой передач TCT с двойным сцеплением и приводом на задние колеса. Рулевое управление без усилителя, чтобы не никто не вмешивался во взаимоотношения водителя с дорогой.

Внутри, кроме сидений и крыши, 4C жесткая и одновременно приятно шершавая и фактурная. Места мало - с одного бока водителя тоннель, с другого высокий порог, будто светящийся изнутри карбоновой текстурой. На дверях жесткая обшивка без карманов, передняя панель - словно железо, окрашенное шагреневой эмалью. Вместо дверных ручек - кожаные петли. У водительского сиденья только две регулировки. Рулевая колонка настраивается по высоте и вылету. Маленький пухлый руль, срезанный снизу, под стать ему толстая и пухлая рукоятка ручника. Никаких подлокотников и ручек - в этой машине все сделано для того, чтобы не отпускать руки от руля и не отрывать глаз от дороги. Спартанская гоночная идеология экономии веса во всем, что не касается скорости и безопасности. Музыкальная система - опция, установка навигационной не предусмотрена. Кондиционер - опция, правда, бесплатная (климатическая система весит 15 кг и многие клиенты предпочтут от нее отказаться ради улучшения характеристик, поясняют в компании). Усилитель руля не установят даже за дополнительную плату.

Из удобств для пассажира, у которого даже не регулируется сиденье, - алюминиевая пластина под ногами да кармашек под торпедо вместо бардачка, в который поместится только планшетник или дорожная карта. Из мест для хранения поклажи на задней стенке кокпита между сиденьями кожаная сумочка-портфель, пряжка которой закрывается трогательным миниатюрным ключиком.

Режимы коробки передач переключаются 4 кнопками на центральном тоннеле, передачи меняются лепестками на руле. Режимы настроек - Dynamic, Natural и All Weather, выбираются селектором DNA на центральной консоли и специфически «окрашивают» приборную панель. В самом экстремальном Race, отключается полностью вся контролирующая движение электроника.

Легкая, похожая по управляемости на гоночный карт, 4C мгновенно набирает скорость и легко обманывает ощущение скорости - кажется, что едва едешь, а на спидометре уже 120. На обычной дороге страх появляется только к 180 км/ч, когда чуткий руль начинает отрабатывать любые уклоны дорожного полотна. На выверенном гоночном треке легко разогнаться за 200. Рулежка легкая и естественная, и только в крутых шпильках трека нужно приноровиться быстро перехватывать руль с большим передаточным соотношением. В виражах машина входит в занос очень предсказуемо, и ведет себя подобно опять же легкому карту, что естественно, ведь она с ним одинакова по компоновке. Эффективность торможения поражает воображение - когда давишь педаль со всей силы, машина будто закапывается в асфальт (официальные данные о дистанции остановки со 100 км/ч - 36 м).

Не самый сильный, но самый приятный звук из всей партитуры оркестра настоящего автомобиля - пробивающий в кабину с водительской стороны «вдох» турбины мотора, отсвистывающий с едва ощутимым запозданием на нажатие педали газа. Самой же турбоямы в движении не ощущаешь, если не зевать и не опускать обороты ниже 2000, при которых наступает пик крутящего момента мотора. Но шум двигателя, точнее спортивной выпускной системы, быстро утомляет. Эта опция была установлена на всех тестовых машинах и заставляла через час-полтора движения делать перерыв, чтобы дать голове опомниться от гудения.

«Мы старались сделать машину для любых условий - и для трека и для обычной дороги», - говорят создатели машины. 4C останется штучным товаром - ежегодные 3500 машин на весь мир, которые, собираются производить на заводе Maserati в Модене, наверняка растворятся тонкой взвесью среди поклонников марки. «Планы 4C на Россию?», - интересуюсь в перерыве между поездками у гендиректора “Крайслер Рус”

Джорджио Горелли, которому предстоит продавать Alfa Romeo в России. Он очерчивает руками пирамиду, потом показывает на ее вершину - это 4C, подтверждая высокое происхождение особы. Несколько десятков машин в год будет нормальным результатом, учитывая российские дорожные условия и отсутствие инфраструктуры для полноценного использования спорткаров, считает Горелли.

Итак, принцессы шумны, но все же послушны и не бродят по улицам толпами. Тем не менее принцу, решившему примерить своей возлюбленной эту туфельку, нужно быть готовым и к другим жертвам. При всех стараниях итальянцев сделать машину универсальной она осталась в меру практичной игрушкой. Багажник, в который влезает ровно сумка для ручной клади в самолете, открывается рычажком в пороге - прикрытом дверью, но никак не защищенном от грязи месте. Фиксирует крышку багажника (по совместительству и мотора) банальная палочка-подпорка. Но самая выдающаяся деталь - горловина бачка омывателя, убранная под решетку под лобовым стеклом. Чтобы долить «омывайку», нужно открутить отверткой четыре самореза, снять решетку, потом вставить (внимание!) специальную воронку в горловину, затем все закрутить обратно. Сам же капот, то есть передняя панель кузова, снимается только в гараже.

А еще у прекрасной 4C дорожный просвет около 11 см. Даже при очень коротких свесах, переезжая через изящных, не в пример нашим, итальянских лежачих полицейских, мы несколько раз чиркали. Правда, не бампером, а - слава инженерам по кузовной геометрии, - резиновой юбкой на его передней кромке.

Сказка, как известно, ложь, потому в ней всегда все хорошо заканчивается. Реальный же принц должен не терять вдохновения, но и не проявлять спонтанных потребительских реакций. Ему важно помнить, что после примерки туфельки и пышной свадьбы жизнь с любимой не заканчивается. Надо все взвесить и решить, готов ли он видеться с этой прекрасной синьориной каждый день, или лучше ограничиться редкими, но бурными свиданиями?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать