Братья Пежо разошлись во мнении о будущем PSA Peugeot Citroen

Семья Пежо, которая управляла одноименным автоконцерном Peugeot на протяжении ста лет, теряет контроль над своим бизнесом - PSA Peugeot Citroen. Роберт Пежо, управляющий семейной холдинговой компанией и гендиректор, а также производитель автомобилей Филипп Варин согласились на сделку по продаже доли в компании китайскому производителю автомобилей Dongfeng Motor и французскому правительству.

Предполагается, что эта сделка поможет не только привлечь в компанию 3 млрд евро (этого должно хватить на восстановление концерна в Европе, где продажи автомобилей снизились до минимума за последние 20 лет), а также позволит Peugeot выйти на быстро растущий рынок Азии.

Но Тьерри Пежо, который в ходе сделки потеряет пост председателя совета директоров в автокомпании, написал письмо своему брату Роберту, в котором говорит, что семья, бизнес которой пережил две мировые войны и несколько мировых финансовых кризисов, способна привлечь деньги на свободном рынке без участия китайских партнеров. «Мы отбрасываем слишком многое», - говорит в своем письме Тьерри.

В последний месяц, когда Тьерри сочинял письмо брату, он публично называл сделку с Dongfeng Motor «плохой идеей» и говорил, что опасается стратегии по выходу из Peugeot, которую может осуществить его семья.

В начале 2014 г. наблюдательный совет PSA Peugeot Citroen поддержал план увеличения капитала компании, который позволит китайской Dongfeng и правительству Франции получить по 14% в капитале автопроизводителя. Таким образом, PSA, прежде бывшая частной компанией, снизит свою долю до 14% и свяжет свою судьбу с китайской госкомпанией Dongfeng и французским государством.

Сделка пройдет в два этапа: на первом этапе планируется эмиссия акций по закрытой подписке на 1,5 млрд евро, в результате которой Dongfeng и правительство Франции инвестируют по 750 млн евро и получат каждый примерно по 14% в капитале (по цене подписки от 7,5 до 8 евро). Затем будет произведено дополнительное размещение бумаг еще на 1,5 млрд евро, которые смогут выкупить в том числе сотрудники компании.

Сейчас семья Пежо, контролирующая в компании 25,4% акций, в результате сделки снизит свою долю до 14% и получит равную долю в капитале с двумя другими акционерами. Для этого ей нужно будет выкупить дополнительную эмиссию на 80-120 млн евро.

Концерн Peugeot производит 60% всего автопарка Франции, а на компанию работает почти 100 000 человек (всего в автопроизводстве во Франции прямо или косвенно занят каждый десятый француз). «Это абсолютно стратегическая инвестиция, - говорил французский министр финансов Пьер Московичи, объясняя, зачем государству нужен пакет акций в Peugeot, - идея государства была гарантировать присутствие PSA во Фарнции».

Перевел Виталий Петлевой

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать