Братья Пежо разошлись во мнении о будущем PSA Peugeot Citroen

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Семья Пежо, которая управляла одноименным автоконцерном Peugeot на протяжении ста лет, теряет контроль над своим бизнесом - PSA Peugeot Citroen. Роберт Пежо, управляющий семейной холдинговой компанией и гендиректор, а также производитель автомобилей Филипп Варин согласились на сделку по продаже доли в компании китайскому производителю автомобилей Dongfeng Motor и французскому правительству.

Предполагается, что эта сделка поможет не только привлечь в компанию 3 млрд евро (этого должно хватить на восстановление концерна в Европе, где продажи автомобилей снизились до минимума за последние 20 лет), а также позволит Peugeot выйти на быстро растущий рынок Азии.

Но Тьерри Пежо, который в ходе сделки потеряет пост председателя совета директоров в автокомпании, написал письмо своему брату Роберту, в котором говорит, что семья, бизнес которой пережил две мировые войны и несколько мировых финансовых кризисов, способна привлечь деньги на свободном рынке без участия китайских партнеров. «Мы отбрасываем слишком многое», - говорит в своем письме Тьерри.

В последний месяц, когда Тьерри сочинял письмо брату, он публично называл сделку с Dongfeng Motor «плохой идеей» и говорил, что опасается стратегии по выходу из Peugeot, которую может осуществить его семья.

В начале 2014 г. наблюдательный совет PSA Peugeot Citroen поддержал план увеличения капитала компании, который позволит китайской Dongfeng и правительству Франции получить по 14% в капитале автопроизводителя. Таким образом, PSA, прежде бывшая частной компанией, снизит свою долю до 14% и свяжет свою судьбу с китайской госкомпанией Dongfeng и французским государством.

Сделка пройдет в два этапа: на первом этапе планируется эмиссия акций по закрытой подписке на 1,5 млрд евро, в результате которой Dongfeng и правительство Франции инвестируют по 750 млн евро и получат каждый примерно по 14% в капитале (по цене подписки от 7,5 до 8 евро). Затем будет произведено дополнительное размещение бумаг еще на 1,5 млрд евро, которые смогут выкупить в том числе сотрудники компании.

Сейчас семья Пежо, контролирующая в компании 25,4% акций, в результате сделки снизит свою долю до 14% и получит равную долю в капитале с двумя другими акционерами. Для этого ей нужно будет выкупить дополнительную эмиссию на 80-120 млн евро.

Концерн Peugeot производит 60% всего автопарка Франции, а на компанию работает почти 100 000 человек (всего в автопроизводстве во Франции прямо или косвенно занят каждый десятый француз). «Это абсолютно стратегическая инвестиция, - говорил французский министр финансов Пьер Московичи, объясняя, зачем государству нужен пакет акций в Peugeot, - идея государства была гарантировать присутствие PSA во Фарнции».

Перевел Виталий Петлевой

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more