Audi представила в Пекине концепт кроссовера TT offroad

Компания может назвать серийный автомобиль, сделанный на основе концепта, TTQ из-за того, что индекс Q4 занят итальянской Alfa Romeo
Audi AG

Audi представила на автосалоне в Пекине концепт компактного кроссовера TT offroad, который намекает на пятую модель SUV в модельном ряду производителя. «Концепт дает представление о возможном будущем пополнении в семействе TT”, - сказал член правления Audi AG, ответственный за техническое развитие, Ульрих Хаккенберг. Шоукар сочетает стиль спортивного купе с практичностью SUV и демонстрирует изменения в языке дизайна моделей Audi, отмечает компания.

Скорее всего серийная модель на основе концепта, которая может пойти в производство в течение двух лет, будет носить название TTQ, связанное с компактным спорткупе, а не Q4, передает Automotive News Europe со ссылкой на источники в немецкой компании. Десять лет назад Alfa Romeo, принадлежащая Fiat, использовала индекс Q4 для полноприводной версии универсала модели 156. Позже итальянский бренд также использовал индекс Q2 для некоторых переднеприводных вариантов модели 156. По этой причине малолитражный внедорожник, который появится у Audi в следующем году, будет называться не Q2, как сообщалось ранее, а Q1, сказали изданию источники в компании.

TTQ расширит одновременно линейку Q до пяти моделей - в дополнение к Q1, Q3, Q5 и Q7 - и до четырех моделей серию TT. В марте на автошоу в Женеве Audi, входящая в Volkswagen Group, представила третье поколение TT Coupe. Дебют варианта модели в кузове родстер планируется в октябре на Парижском автосалоне. Третьим вариантом TT, о котором компания пока официально не сообщала, как ожидается, будет двухдверный спортивный универсал, предсказанный концептом Allroad Shooting Brake, представленный Audi на автосалоне в Детройте в январе.

Концепт TT offroad построен на модульной платформе с поперечным расположением двигателя MQB концерна Volkswagen (VW Golf, SEAT Leon, Audi A3), кузов сделан из стали и алюминия. Расположенная под полом перед задней осью батарея дает машине оптимальное распределение нагрузки по осям (54:46) и низкий центр тяжести, хорошо сказывающийся на управляемости. Четырехместный автомобиль с большим дорожным просветом и короткими свесами схож по габаритам с Audi Q3 (длина - 4390 мм, ширина - 1850 мм, колесная база - 2630 мм) и на 8 мм его ниже (высота - 1530 мм).

Шоукар оснащен гибридным приводом с возможностью внешней подзарядки (plug-in hybrid) общей мощностью 408 л. с. и крутящим моментом 650 Нм. Бензиновый турбомотор 2,0 TFSI (292 л.с., 380 Нм) приводит переднюю ось вместе с электромотором (40 кВт, 220 Нм), интегрированным в шестиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением S tronic. На задней оси установлен независимый электромотор мощностью 85 кВт и крутящим моментом 270 Нм. Литий-ионный аккумулятор 12 кВт/ч с жидкостным охлаждением может заряжаться с помощью бесконтактной индукционной системы. Зарядка аккумулятора длится практически столько же, сколько и зарядка через кабель, сообщает компания.

Гибридный привод работает в трех режимах. В «электрическом» работает только электромотор на задней оси, скорость - до 130 км/ч. В «гибридном» три двигателя используются в различных сочетаниях, передний электромотор в основном выполняет функцию генератора. В режиме Sport система работает на отдачу максимальной мощности. Концепт-кар разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Расход топлива - 1,9 л на 100 км (эквивалентно выбросу углекислого газа 45 г на 1 км пути). Пробег на электрическом приводе - 50 км, а суммарный запас хода - 880 км.

Автомобиль будет оснащен системами предотвращения столкновений при проезде перекрестков и оповещения о переключении светофоров на пути движения, которые, как заявила компания, находятся на пороге запуска в серийное производство.

Серийная версия концепта будет также сходна по размерам с Audi Q3 и будет конкурировать со спортивными кроссоверами - BMW X4 и Porsche Macan.