Peugeot вышел в прибыль

PSA Peugeot Citroen впервые за три года получил прибыль за полугодие и сократил чистый убыток на 357 млрд евро
Krisztian Bocsi/ Bloomberg

PSA Peugeot Citroen, второй по величине автомобилестроительный концерн Европы, впервые за три года получил прибыль в первом полугодии благодаря сокращению расходов и запуску новых моделей. Скорректированная операционная прибыль в январе - июне составила 477 млн евро против убытка в 100 млн евро за аналогичный период прошлого года при операционной марже 1,7%, говорится в сообщении компании. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем прогнозировали прибыль на уровне 358 млн евро.

Чистый убыток сократился с 471 млн евро до 114 млн евро. Выручка в прошедшем полугодии снизилась на 100 млн евро - до 27,6 млрд евро.

Автопроизводитель добился положительного значения свободного денежного потока в первом полугодии в размере 1,5 млрд евро.

За прошедший год компания сократила штат сотрудников во Франции на 17% и подписала партнерское соглашение с китайской Dongfeng Motor, продав ей и правительству Франции по 13% акций в рамках дополнительной эмиссии на 3 млрд. Ранее глава Peugeot Карлос Таварес сообщил о планах сократить модельный ряд с 45 до 26 моделей к 2022 г. и направить усилия на увеличение продаж в Китае. Таварес также обещает сократить расходы на оплату персонала и стоимость компонентов и поднять операционную маржу производственного подразделения до 2% в 2018 г. и 5% к 2023 г.

Компания рассчитывает увеличить продажи в Европе на 3% по итогам 2014 г. Вместе с тем в компании отмечают неопределенность авторынков развивающихся стран. По ее оценкам, продажи автомобилей в России в 2014 г. могут упасть на 10%, в Латинской Америке - на 7%, передает "Интерфакс".

Акции Peugeot выросли на 8,5% после сообщения компании о сокращении чистого убытка и возвращения к прибыльности автомобильного производства. "PSA нас сильно удивил этим утром, - сказал Reuters аналитик ISI Group Эрих Хаузер. - Похоже, PSA по факту хорошо опережает свой план".

Для компании остаются важные риски, несмотря на стабилизацию доли на европейском рынке - 12,1%. В первой половине года объемы продаж упали на 27% в Латинской Америке и на 26% в России, далеко опережая снижение каждого рынка. В Peugeot считают непрочным восстановление спроса на транспортные средства в Европе и особенно во Франции, втором по величине рынке группы после Китая. Регистрация автомобилей в Европе увеличилась в июне десятый месяц подряд, но продажи повышаются благодаря большим скидкам на автомобили.