Aston Martin нашел гендиректора в Nissan

Переход в британскую компанию второго лица японского автопроизводителя вызвал несколько перестановок в топ-менеджменте альянса Renault-Nissan
Энди Палмер/ Jin Lee/ Bloomberg

Британского производителя спорткаров Aston Martin Lagonda (Aston Martin) возглавит Энди Палмер, сообщила компания. Директор по планированию Nissan Motor Энди Палмер покидает компанию, подтвердил альянс Renault-Nissan. В Nissan Палмер, которому сейчас 51 год, был одним из заместителей президента и гендиректора Карлоса Гона (одновременно возглавляет Renault) и считался одним из его возможных преемников. Палмер также занимал должность исполнительного вице-президента и члена исполнительного комитета Nissan.

Aston Martin оставался без гендиректора с ноября 2013 г., когда ушел на пенсию 70-летний Ульрих Бец. Приход к руководству Палмера может означать поворотный момент для автопроизводителя, который начал закупать двигатели у Daimler и углубляет сотрудничество с немецкой автомобилестроительной компанией, пишет Automotive News Europe.

«Довольно рискованным шагом» назвал Bloomberg решение Палмера сменить работу управляющий директор исследовательской компании Intelligence Automotive Asia Ашвин Чотай. «Aston Martin – довольно небольшой игрок», перед которым стоит «множество проблем», но «если он сможет наладить дела, награда будет большой».

В Nissan Палмера заменит исполнительный вице-президент по планированию продукта и программам группы Renault Филипп Клейн (57 лет). На место Клейна с 1 октября назначен операционный директор региона Евразия и гендиректор Renault в России Брюно Анселэн, сообщила компания. К региону Евразия будут присоединены Турция, Румыния, Молдова и Болгария, и его возглавит Жан-Кристоф Кюглер, сейчас операционный директор региона Евромед. Вновь созданный регион Африка – Ближний Восток – Индия (AMI) возглавит Бернар Камбье.

Для альянса уход в Aston Martin Палмера станет третьей за последний год отставкой топ-менеджера. В августе 2013 г. компанию покинул исполнительный директор Renault Карлос Таварес, который сейчас руководит PSA Peugeot-Citroen. В июле президент Infiniti Йохан де Найсен перешел в General Motors, чтобы возглавить премиум-бренд Cadillac.

Британец Энди Палмер имеет 35-летний опыт в автоиндустрии. Палмер начал профессиональную карьеру в 1979 г. (в возрасте 16 лет) учеником в британской Automotive Products Limited. В 1986 г. присоединился к Austin Rover и вырос до главного инженера по трансмиссиям Rover Group. Палмер пришел в Nissan в 1991 г., последние 13 лет работал в основном в Японии. Nissan, второй по объемам производитель Японии, продал во всем мире за последний финансовый год (по март 2014 г.) 5,2 млн автомобилей.

Aston Martin остается единственным независимым от крупных автоконсорциумов британским производителем – в 2007 г. группа инвесторов выкупила его у Ford Motor, которому он принадлежал с 1994 г. Для сохранения конкурентоспособности с другими производителями люксовых спорткаров – Ferrari, Maserati, Bentley и Jaguar – компания остро нуждается в обновлении и расширении модельного ряда. В 2013 г., вскоре после покупки инвестиционной компанией Investindustrial 37,5% акций, автопроизводитель объявил о планах инвестировать до 2017 г. в развитие 500 млн фунтов стерлингов ($831 млн).

В 2013 г. компания заключила технологическое партнерство с Daimler, который получил 5% в Aston Martin. Немецкий концерн будет поставлять производителю спорткаров из Гейдона двигатели V8 производства своего подразделения по выпуску спортивных версий Mercedes-Benz – AMG – и электронные компоненты. Во время работы в Nissan Палмер руководил кооперацией премиум-бренда Infiniti с Daimler, у которого также есть партнерские отношения и взаимное участие в капитале с альянсом Renault-Nissan, пишет Automotive News.

В 2013 г. Aston Martin увеличил продажи на 11% до 4200 автомобилей, выручка выросла на 13% до 519 млн фунтов ($863 млн), показатель EBITDA вырос на 22% до 84,8 млн фунтов ($141 млн).