Авто
Бесплатный
Кирилл Харатьян|Александр Губский

Audi A3 Cabriolet: Погоня за старшей сестрой

Модельный ряд Audi достиг уже 50 наименований (включая версии S и RS), и Audi A3 Cabriolet занимает в этом ряду далеко не последнее место
Audi AG
Паспортные данные
Паспортные данные

Вальтер да Сильва, главный дизайнер группы Volkswagen, которой принадлежит и марка Audi, любит повторять, что главное, чем автомобиль (и не только автомобиль) производит впечатление, - это пропорции, а вовсе не размеры. В подтверждение этого тезиса да Сильва приводит в пример Мэрилин Монро, рост которой был всего 156 см, что не мешало актрисе быть и оставаться одной из самых сексуальных женщин в истории. Руководствуясь этой логикой, итальянский дизайнер создал блестящий (и пропорциональный!) образ для Audi. Который затем был масштабирован на несколько десятков автомобилей с четырьмя кольцами на капоте - в разных размерах.

И в результате сегодня классовую принадлежность автомобиля Audi с первого взгляда иногда не может определить и человек, автопрому не чуждый: что это только что проехало мимо: Q3 или Q5? А6 или А8? У одного из нас даже возникла небольшая дискуссия с да Сильвой на одном из международных автосалонов. “Спору нет, вы сделали замечательный дизайн, - сказал журналист. - Но вот вы приводите в пример Мэрилин Монро. А представьте, что в этой комнате окажется одна брюнетка и 11 Мэрилин Монро - одинаково пропорциональных, но разного роста. На кого вы обратите внимание: на них или на брюнетку, пусть она будет даже менее красива? Неужели у вас на совете директоров даже не поднимаются вопросы о том, чтобы сделать дизайн Audi более разнообразным?” “Да, такие вопросы время от времени возникают”, - нехотя признал знаменитый дизайнер.

Впрочем, в случае с Audi A3 Cabriolet подобная “одинаковость с лица” играет ей только на руку: машина хоть чуть меньше, чем A5 Cabriolet, но выглядит не менее зрело и привлекательно, чем старшая сестра, - это никак не прыщавый подросток, но уже сформировавшаяся девушка. И при всем при этом - тут мы от гендерных ассоциаций возвращаемся к автомобильным реалиями - кабриолет A3 стоит на четверть дешевле, чем кабриолет A5.

И в активе A3 Cabriolet - не только эффектные формы: кабриолет построен на платформе хетч­бэка A3, который многие журналисты называют “лучшей переднеприводной платформой в мире” (одним из подтверждений этого служит присуждение в этом году автомобилю Audi A3 титула World Car of the Year).

И кабриолет A3 едет тоже отлично! Нам доводилось слышать от коллег нарекания на базовую версию - с двигателем 1.4 TFSI и механической коробкой передач: им не нравилась коробка с растянутыми передачами и слабоватый двигатель. Но нам на тест досталась версия с турбированным двигателем объемом 1,8 л и 7-ступенчатой роботизированной коробкой. И этот союз 180-сильного двигателя и КПП мы находим вполне гармоничным.

Развитие технологий турбированных двигателей постепенно заставляет нас забывать о явлении, именовавшемся турбоямой, - отсутствии достаточной мощности на низких оборотах двигателя, пока не включилась турбина. Нет турбоямы и у двигателя 1.8 TFSI, ведь максимальный крутящий момент 250 Нм доступен уже с 1250 оборотов в минуту. Хотя некоторая задержка, если ускоряться с небольшой скорости и малых оборотов, все же ощущается. Но A3 Cabriolet такая задержка, на наш взгляд, вполне простительна: к этой машине мы подходим с другими мерками, чем, например, к турбированному Ferrari California T. Ну а в движении, что в городе, что на трассе, обгон за рулем 180-сильной машины проблем не доставляет, автомобиль ускоряется бодро и маневры совершает уверенно. Чему способствует отличная для кабриолета жесткость кузова! Ни скрипов, ни раскачиваний, чем грешат иные кабриолеты, особенно с убранной крышей, мы у новой A3 Cabriolet диагностировать не смогли.

По сравнению с предыдущим поколением новый кабриолет стал тяжелее, зато прибавил в длину аж 183 мм! И теперь гармонично смотрится с любой точки, плюс в угоду дизайну исчезли дуги безопасности за головами задних пассажиров - они теперь утоплены в корпус автомобиля и должны автоматически выстреливаться при переворачивании. Впрочем, почти вся прибавка в росте пошла на нужды дизайна (и багажника) - колесная база новой машины выросла лишь на 17 мм по сравнению с предшественницей. И, естественно, по всем параметрам (кроме высоты кузова) A3 Cabriolet уступает старшей сестре А5. Впрочем, “недостающие” сантиметры пространства не мешают с комфортом устроиться водителю и переднему пассажиру. Даже сзади могут поместиться двое взрослых (как уже говорилось, A3 Cabriolet на 26 мм выше A5 Cabriolet). Впрочем, только с поднятым верхом, потому что если его опустить, нещадно задувать будет и задним, и даже передним седокам. Зато если вместо задних пассажиров установить опционный ветрозащитный экран, путешествовать на открытом A3 в теплое время года - одно удовольствие. Один из нас августовским вечером на пустынной подмосковной трассе разогнался с опущенными стеклами и крышей до 170 км/ч - и ветер не докучал.

Есть, правда, небольшие претензии даже не к разгонной динамике, а скорее к ощущениям от разгона: будто не хватает какой-то солидности, тяжелой основательности, без которых скоростные приключения с водительского места кажутся менее предсказуемыми - или даже более опасными; но, во-первых, это все ощущения, не подтверждающиеся практикой, а во-вторых, может, и неплохо, что водителю, а особенно водительнице, не будет хотеться экстремальных впечатлений. А практика, заметим, такова, что скоростные маневры удаются кабриолету неплохо: крены в поворотах комфортны, перестроения, в том числе резкие, не требуют напряжения, торможение ясное и надежное; разве что есть некоторая избыточная свобода в руле - но к этому легко привыкнуть.

Машина к нам на тест попала абсолютно новая, лишь после пары сотен километров обкатки. Соответственно, мы новый двигатель не перегружали. За 300 км нашего теста средний расход топлива составил 10,1 л при средней скорости 35 км/ч.

Мягкая крыша A3 Cabriolet автоматически опускается/поднимается за 18 с при скоростях до 50 км/ч. При этом убирается она в специальную нишу, так что объем багажника остается неизменным - 320 л (+ 60 л по сравнению с предыдущим поколением). Такое “нишевое” решение - небольшой, но очень приятный бонус рассеянным водителям: больше не нужно останавливаться, выходить из машины и лезть в багажник, если решил открыть крышу, но забыл перед этим установить в правильное положение защитный экран в багажнике.

В нашем тестовом автомобиле была установлена опционная система Bang & Olufsen. С открытым верхом мы решились прослушать только немецкую группу Accept, основоположницу так называемого тевтонского рока, с ее плотным, тяжелым и бесхитростным звуком, для которого всякие там тембровые нюансы - вещь незначащая. Ночные улицы Москвы в районе Ивановского монастыря оглашал диск Breaker 1979 г., о котором достаточно знать, что вокалист Удо Диркшнайдер за время его записи голосом сломал три микрофона. О впечатлениях нужно бы спросить насельников монастыря, для слушателей же в машине диск прозвучал просто превосходно.

Потом-то, прикрывшись мягкой кровлей, мы послушали и классику - “Поэму любви и моря” Эрнеста Шоссона в странном советском исполнении тенора Ивана Козловского и дирижера Геннадия Рождественского; к сожалению, качество музыкальной работы, да и записи, не позволило в полной мере воспринять удивительную партитуру рано умершего французского композитора.

Одному из нас Audi A3 Cabriolet понравился настолько, что он во всеуслышание заявил, что купил бы такую машину своей дочери и с удовольствием время от времени ездил бы на ней сам. От немедленного исполнения опрометчиво данного обещания его спасает то, что дочери пока только семь лет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more