Audi A3 Cabriolet: Погоня за старшей сестрой

Модельный ряд Audi достиг уже 50 наименований (включая версии S и RS), и Audi A3 Cabriolet занимает в этом ряду далеко не последнее место
Audi AG

Вальтер да Сильва, главный дизайнер группы Volkswagen, которой принадлежит и марка Audi, любит повторять, что главное, чем автомобиль (и не только автомобиль) производит впечатление, - это пропорции, а вовсе не размеры. В подтверждение этого тезиса да Сильва приводит в пример Мэрилин Монро, рост которой был всего 156 см, что не мешало актрисе быть и оставаться одной из самых сексуальных женщин в истории. Руководствуясь этой логикой, итальянский дизайнер создал блестящий (и пропорциональный!) образ для Audi. Который затем был масштабирован на несколько десятков автомобилей с четырьмя кольцами на капоте - в разных размерах.

Паспортные данные

И в результате сегодня классовую принадлежность автомобиля Audi с первого взгляда иногда не может определить и человек, автопрому не чуждый: что это только что проехало мимо: Q3 или Q5? А6 или А8? У одного из нас даже возникла небольшая дискуссия с да Сильвой на одном из международных автосалонов. “Спору нет, вы сделали замечательный дизайн, - сказал журналист. - Но вот вы приводите в пример Мэрилин Монро. А представьте, что в этой комнате окажется одна брюнетка и 11 Мэрилин Монро - одинаково пропорциональных, но разного роста. На кого вы обратите внимание: на них или на брюнетку, пусть она будет даже менее красива? Неужели у вас на совете директоров даже не поднимаются вопросы о том, чтобы сделать дизайн Audi более разнообразным?” “Да, такие вопросы время от времени возникают”, - нехотя признал знаменитый дизайнер.

Впрочем, в случае с Audi A3 Cabriolet подобная “одинаковость с лица” играет ей только на руку: машина хоть чуть меньше, чем A5 Cabriolet, но выглядит не менее зрело и привлекательно, чем старшая сестра, - это никак не прыщавый подросток, но уже сформировавшаяся девушка. И при всем при этом - тут мы от гендерных ассоциаций возвращаемся к автомобильным реалиями - кабриолет A3 стоит на четверть дешевле, чем кабриолет A5.

И в активе A3 Cabriolet - не только эффектные формы: кабриолет построен на платформе хетч­бэка A3, который многие журналисты называют “лучшей переднеприводной платформой в мире” (одним из подтверждений этого служит присуждение в этом году автомобилю Audi A3 титула World Car of the Year).

И кабриолет A3 едет тоже отлично! Нам доводилось слышать от коллег нарекания на базовую версию - с двигателем 1.4 TFSI и механической коробкой передач: им не нравилась коробка с растянутыми передачами и слабоватый двигатель. Но нам на тест досталась версия с турбированным двигателем объемом 1,8 л и 7-ступенчатой роботизированной коробкой. И этот союз 180-сильного двигателя и КПП мы находим вполне гармоничным.

Развитие технологий турбированных двигателей постепенно заставляет нас забывать о явлении, именовавшемся турбоямой, - отсутствии достаточной мощности на низких оборотах двигателя, пока не включилась турбина. Нет турбоямы и у двигателя 1.8 TFSI, ведь максимальный крутящий момент 250 Нм доступен уже с 1250 оборотов в минуту. Хотя некоторая задержка, если ускоряться с небольшой скорости и малых оборотов, все же ощущается. Но A3 Cabriolet такая задержка, на наш взгляд, вполне простительна: к этой машине мы подходим с другими мерками, чем, например, к турбированному Ferrari California T. Ну а в движении, что в городе, что на трассе, обгон за рулем 180-сильной машины проблем не доставляет, автомобиль ускоряется бодро и маневры совершает уверенно. Чему способствует отличная для кабриолета жесткость кузова! Ни скрипов, ни раскачиваний, чем грешат иные кабриолеты, особенно с убранной крышей, мы у новой A3 Cabriolet диагностировать не смогли.

По сравнению с предыдущим поколением новый кабриолет стал тяжелее, зато прибавил в длину аж 183 мм! И теперь гармонично смотрится с любой точки, плюс в угоду дизайну исчезли дуги безопасности за головами задних пассажиров - они теперь утоплены в корпус автомобиля и должны автоматически выстреливаться при переворачивании. Впрочем, почти вся прибавка в росте пошла на нужды дизайна (и багажника) - колесная база новой машины выросла лишь на 17 мм по сравнению с предшественницей. И, естественно, по всем параметрам (кроме высоты кузова) A3 Cabriolet уступает старшей сестре А5. Впрочем, “недостающие” сантиметры пространства не мешают с комфортом устроиться водителю и переднему пассажиру. Даже сзади могут поместиться двое взрослых (как уже говорилось, A3 Cabriolet на 26 мм выше A5 Cabriolet). Впрочем, только с поднятым верхом, потому что если его опустить, нещадно задувать будет и задним, и даже передним седокам. Зато если вместо задних пассажиров установить опционный ветрозащитный экран, путешествовать на открытом A3 в теплое время года - одно удовольствие. Один из нас августовским вечером на пустынной подмосковной трассе разогнался с опущенными стеклами и крышей до 170 км/ч - и ветер не докучал.

/ Претензий по эргономике для двух передних мест нет. Фото: А.Губский/Ведомости
/ Претензий по эргономике для двух передних мест нет. Фото: А.Губский/Ведомости

Есть, правда, небольшие претензии даже не к разгонной динамике, а скорее к ощущениям от разгона: будто не хватает какой-то солидности, тяжелой основательности, без которых скоростные приключения с водительского места кажутся менее предсказуемыми - или даже более опасными; но, во-первых, это все ощущения, не подтверждающиеся практикой, а во-вторых, может, и неплохо, что водителю, а особенно водительнице, не будет хотеться экстремальных впечатлений. А практика, заметим, такова, что скоростные маневры удаются кабриолету неплохо: крены в поворотах комфортны, перестроения, в том числе резкие, не требуют напряжения, торможение ясное и надежное; разве что есть некоторая избыточная свобода в руле - но к этому легко привыкнуть.

Машина к нам на тест попала абсолютно новая, лишь после пары сотен километров обкатки. Соответственно, мы новый двигатель не перегружали. За 300 км нашего теста средний расход топлива составил 10,1 л при средней скорости 35 км/ч.

/ Мягкая крыша кабриолета убирается в специальный отсек. Фото: А.Губский/Ведомости
/ Мягкая крыша кабриолета убирается в специальный отсек. Фото: А.Губский/Ведомости

Мягкая крыша A3 Cabriolet автоматически опускается/поднимается за 18 с при скоростях до 50 км/ч. При этом убирается она в специальную нишу, так что объем багажника остается неизменным - 320 л (+ 60 л по сравнению с предыдущим поколением). Такое “нишевое” решение - небольшой, но очень приятный бонус рассеянным водителям: больше не нужно останавливаться, выходить из машины и лезть в багажник, если решил открыть крышу, но забыл перед этим установить в правильное положение защитный экран в багажнике.

В нашем тестовом автомобиле была установлена опционная система Bang & Olufsen. С открытым верхом мы решились прослушать только немецкую группу Accept, основоположницу так называемого тевтонского рока, с ее плотным, тяжелым и бесхитростным звуком, для которого всякие там тембровые нюансы - вещь незначащая. Ночные улицы Москвы в районе Ивановского монастыря оглашал диск Breaker 1979 г., о котором достаточно знать, что вокалист Удо Диркшнайдер за время его записи голосом сломал три микрофона. О впечатлениях нужно бы спросить насельников монастыря, для слушателей же в машине диск прозвучал просто превосходно.

Потом-то, прикрывшись мягкой кровлей, мы послушали и классику - “Поэму любви и моря” Эрнеста Шоссона в странном советском исполнении тенора Ивана Козловского и дирижера Геннадия Рождественского; к сожалению, качество музыкальной работы, да и записи, не позволило в полной мере воспринять удивительную партитуру рано умершего французского композитора.

Одному из нас Audi A3 Cabriolet понравился настолько, что он во всеуслышание заявил, что купил бы такую машину своей дочери и с удовольствием время от времени ездил бы на ней сам. От немедленного исполнения опрометчиво данного обещания его спасает то, что дочери пока только семь лет.