Авто
Бесплатный
Александр Губский

Rolls-Royce Ghost EWB: Свадьба пила и гуляла

Корреспондент «Ведомостей» выступил в роли свадебного водителя за рулем длиннобазного Rolls-Royce Ghost
Rolls-Royce Motor Cars
Паспортные данные
Паспортные данные

Для начала стоит признаться, что как классический тест-драйв новинки наше испытание длиннобазного Rolls-Royce Ghost EWB (Extended Wheel Base) запоздало: в конце сентября, через месяц после того как Ghost оказался у нас на тесте в Москве, в Лондоне назначен международный тест-драйв нового "младшего" Rolls-Rolls - Ghost Series II. Обновляя Ghost, компания пошла тем же путем, что и несколько лет назад, создавая "вторую серию" старшей модели Phantom: изменена головная оптика, усовершенствованы технические элементы, но в целом внешний вид автомобиля остался прежним и узнаваемым. Это сознательная позиция Rolls-Royce, ведь они даже Phantom и Ghost умышленно сделали похожими. "Вы не боитесь сбить с толку покупателей, ведь автомобили так похожи?” - спросил я топ-менеджера Rolls-Royce во время премьеры Ghost в 2009 г. “Многие люди не отличают Mercedes-Benz от BMW, - улыбнулся он. - Главное, что вы сразу узнаете в нем Rolls-Royce”.

Конечно, он был прав. Пять лет спустя, когда я приехал за молодоженами на длиннобазном Ghost, они и не думали роптать, что им подали "младший" Rolls-Royce (более того, я подозреваю, что они не догадывались, какова иерархия в Rolls-Royce, т. е. какая модель - Ghost или Phantom - является «старшей»).

Длина и колесная база Ghost EWB на 170 мм больше, чем у стандартной версии, т. е. даже длиннобазный Ghost (5569 мм) все-таки короче обычного Phantom, длина которого - 5840 мм (а есть еще и длиннобазный Phantom - 6090 мм). Но если руководствоваться принципом "достаточной роскоши" (если такой принцип не оксюморон), то длиннобазный Ghost - разумный выбор. Кстати, Чарльз, граф Марч, на землях которого в Южном Сассексе Rolls-Royce построил свой завод, ездит именно на Ghost, а не на Phantom.

Колесная база Ghost EWB - 3465 мм, этого более чем достаточно, чтобы в задних электрорегулируемых креслах лимузина смогли с комфортом разместиться и невеста в пышном платье, и ее 190-сантиметровый жених. Дизайн и качество отделки интерьера Ghost уже получили высшую оценку в ходе нашего теста "обычной" модели, у длиннобазной версии все ожидаемо на том же уровне. Как и было обещано, на задних окнах Ghost появились шторки с электроприводом - тканевые, никаких пластиковых сеточек! Однако надежного держателя для бутылки с шампанским и для шампанских бокалов «в стандарте» по-прежнему нет. Но жених лихо управлялся с двумя бокалами, удерживая бутылку на полу ногами.

Тест-драйв: Rolls-Royce для водителя

Тестируя в 2010 г. "обычный" Ghost, мы назвали его "Rolls-Royce для водителя". Ghost EWB также дарит водителю бездну удовольствия. Длиннобазный лимузин на 60 кг тяжелее "обычной" модели, но под капотом у него по-прежнему 570-сильный двигатель, который агрегируется с 8-ступенчатой АКПП, и в результате Ghost EWB разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и имеет максимальную скорость 250 км/ч (ограничена электроникой).

Но такие динамические характеристики накладывают повышенную ответственность на водителя Ghost: автомобиль разгоняется мгновенно, но масса загруженного лимузина приближается к 3000 кг, и тормозит он все-таки не как бестелесное привидение, а как трехтонная машина. К тормозам претензий никаких, но водитель без должной подготовки, оказавшись за рулем Ghost и двигаясь в режиме "разгон - торможение", легко может вытрясти душу из пассажиров. Мой стиль вождения вызвал нарекания у жениха (его мама призналась, что его вестибулярный аппарат с детства не отличался устойчивостью), но до конфуза не дошло: бежевый салон лимузина остался чист.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more