Москва ввела единые правила для частных и муниципальных перевозчиков

Частным перевозчикам придется следовать тем же правилам, что и муниципальным: они закупят правильные автобусы, введут единые с городом тарифы, а город будет оплачивать их работу
Станислав Красильников/ ИТАР-ТАСС

Правительство Москвы приняло постановления о переходе к новой модели транспортного обслуживания в столице. Теперь частников будут допускать к обслуживанию конкретных маршрутов по результатам торгов, и им придется заключать госконтракты. Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что на новую модель работы городской транспорт должен перейти до конца III квартала 2015 г. Первый конкурс на примерно 200 автобусов будет проведен уже в ноябре 2014 г. Победитель конкурса закупит такое количество автобусов для обслуживания 20-30 маршрутов. Ликсутов раньше говорил, что стоимость контракта на пять лет составит около 5 млрд руб.

В результате реформы частный и муниципальный транспорт должен будет отвечать единым требованиям по обслуживанию пассажиров. "Эти требования касаются подвижного состава, комфортности подвижного состава, а также требования к безусловной перевозке не только платных категорий, но и льготников", - объяснил на заседании горадминистрации мэр Сергей Собянин. Ликсутов уточнил, что у частных перевозчиков подвижной состав должен будет соответствовать нормам безопасности, иметь системы климат-контроля, автобусы должны быть низкопольными и соответствовать экологическому классу "Евро-5".

Госконтракты с частниками будут заключаться на пять лет, передает ТАСС. Город будет оплачивать работу частных перевозчиков, если те будут соблюдать все требования по безопасности и обслуживанию пассажиров, отметил заммэра.

Частников также переведут на городские проездные билеты, цены на которые регулирует город. По словам Ликсутова, в результате проезд на их транспорте подешевеет примерно на 30-40%. Через год проезд на частных автобусах в Москве можно будет оплатить только городскими билетами. Также заммэра пообещал, что с городских улиц исчезнут старые разбитые маршрутки.

Сергей Собянин назвал принятие нынешнего постановления "очень серьезным, принципиальным вопросом" для развития общественного транспорта. Как передает ТАСС, он напомнил, что до сих пор муниципальный транспорт регулировался одними правилами, а частники руководствовались иными принципами и подходами. По словам мэра, задача городских властей - "в ближайшее время перейти на новую модель, которая будет гораздо более комфортной, автобусы должны выполнять более четко расписание движения". Ликсутов в свою очередь сказал, что главное, что получат пассажиры в результате, - "повышение качества обслуживания, это также разгрузит дороги от личного транспорта и сделает общественный более привлекательным".