Авто
Бесплатный
Кирилл Харатьян|Александр Губский

Nissan GT-R: Расцвет сил

Суперкар попал к нам на тест уже в зрелом возрасте, но брюзжания, что автомобиль «состарился» или «вышел из моды», вы от нас не услышите
Nissan Motor
Паспортные данные
Паспортные данные

Один из нас любит уподоблять характер автомобилей продуктам питания (в том числе объясняя, почему не следует сравнивать машины разных марок друг с другом - потому что они разные и несравнимые: каждая для своего покупателя). В его автомобильно-кулинарной классификации Audi - это свинина (надежный и почти всегда вкусный продукт, но который и особых гастрономических открытий вам не сулит), BMW - баранина (мясо на любителей и для гурманов), Меrcedes-Benz - говядина (лучшие отрубы превосходны), Porsche - фуа-гра (изысканное кушанье, но можно ли питаться жирной печенью каждый день?)... Проведя за рулем Nissan GT-R первый тестовый день, испытатель задумался: с чем же можно сравнить это чудо японской инженерной мысли? И вскоре нашелся: с фугу, знаменитой японской рыбой, филе которой в руках неумелого повара может стать ядовитым. Фугу - бесспорный деликатес, вкусом и текстурой напоминающая королевскую дораду, но каждый раз, заказывая ее, вы терзаетесь сомнением: «Может, не надо - вдруг этот раз будет последним?» Нет, Nissan GT-R не провоцирует водителя на суицид, но каждый раз ставит перед ним вопрос о возможном и разумном, ибо потенциал автомобиля, кажется, безграничен.

После очередного рестайлинга, сопряженного с модернизацией, 3,8-литровый двигатель Nissan GT-R с двойным турбонаддувом стал выдавать 552 л. с. (в российской версии - 540 л. с.), автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 2,8 с и достигать максимальной скорости 315 км/ч. Нынешний GT-R - в самом расцвете сил: все, что было в нем несовершенно - были жалобы на неустойчивость купе на прямой, на отказы коробки перемены передач, - инженеры вроде бы довели до ума. Nissan GT-R, бесспорно, суперкар. Но не в значении, что мы вкладываем в него обычно - с ударением на «супер», то есть люксовый (с дорогущей кожей, отделкой салона ценными породами дерева и прочими приметами сладкой жизни), а с ударением на «кар», то есть автомобиль, который едет «на все деньги» и каждую секунду, проведенную за рулем, наполняет ощущением реальности происходящего - того, что ты проживаешь каждое из этих мгновений не зря. Он из тех суперэмоциональных автомобилей, на недостатки которых хочется закрывать глаза до такой степени, что перестаешь их замечать.

И потому совершенно неважно, как внешне выглядит Nissan GT-R: он берет свое не чистотой линий, но маскулинностью. То же самое и с интерьером: мы не прочь попенять на эргономические огрехи и попытки сэкономить на материалах создателям автомобилей за $100 000 и выше. Но в случае с GT-R реакция прямо противоположная: хочется, чтобы было еще проще, еще натуральнее - настоящий мужчина ювелирные украшения не носит. И потому незатейливые аналоговые приборы Nissan GT-R никакой антипатии не вызывают - здесь дико смотрелась бы как раз индикация виртуальная. Более того, мы бы сказали, что и экран мультимедиа в гоночном кокпите Nissan GT-R - лишний, если бы на него нельзя было вывести многочисленные показания работы систем автомобиля. А вот то, что сотовый телефон можно подключить к системе мультимедиа GT-R по протоколу Bluetooth, - сов­сем нелишнее в автомобиле, способном разогнаться до 315 км/ч: искать на такой скорости зазвонивший в салоне телефон - это покушение на убийство или самоубийство.

Гоночные сиденья надежно фиксируют тело пилота и пассажира, пухлый руль, обшитый перфорированной кожей, удобно ложится в руки... Старт!

Нет, еще секундочку. Надо непременно вслушаться в то изумительное, басовитое гоготанье с металлическим лязганьем, которое издает GT-R. Один из нас задумался даже, вспоминая советское автомобильное прошлое, не «пальчики» ли это звенят, и расспросил опытного автослесаря - а тот послушал и ответил, что, по его мнению, это просто натуральный, а не настроенный, как принято у некоторых автопроизводителей, звук мощного мотора на холостых оборотах.

Ну, теперь - газу!

Надо сказать, что, несмотря на весь наш опыт управления быстрыми, очень быстрыми и сверхбыстрыми автомобилями, GT-R производит ошеломляющее впечатление. С одной стороны, ускорение не слишком чувствуется - водитель будто слит воедино с этой стремительной машиной; с другой - за лобовым стеклом начинается такое мелькание, что делается страшно. Серьезных скоростей мы достигать не собирались, один из нас ограничился 220 км/ч - и то потому, что забыл глядеть на спидометр на МКАД.

Отдельное удовольствие - торможение: автомобиль с огромной скорости замедляется до полной остановки, например на красный сигнал светофора, кажется, моментально; но никаких неприятных ощущений это не вызывает. Случилось в нашей практике и одно экстренное торможение, в пол, - тут, естественно, пришлось кивнуть носом, но и только.

Nissan GT-R - сравнительно длинная машина, но при перестроении, резких поворотах и других упражнениях на водительское мастерство ведет себя словно микролитражка; а сверхвозможности ее в ускорении и в торможении позволяют творить почти что угодно в плотном московском потоке. Отметим тут уважение, с которым соседи по тому самому плотному потоку относятся к несколько легкомысленным маневрам - видимо, люди понимают, что такому средству передвижения нужно себя как-то показывать.

Нелегкая тест-драйверская судьба занесла одного из нас на гравийную дорожку - участок длиной чуть более километра; нельзя было отказать себе в удовольствии вообразить себя на раллийной трассе и позапускать машину в резкие повороты с управляемым заносом. Выше всяких похвал! - полнейшее послушание и предсказуемость в сочетании с восторгом от вождения.

И еще одно важное замечание. В Москве все-таки водитель главным образом проводит время или в пробке, или в, скажем так, спокойном движении. Тут, к сожалению, GT-R - не в первых рядах; но это не само по себе впечатление от машины, а скорее тоска от упущенных возможностей.

Снаряженная масса полноприводного Nissan GT-R - аж 1740 кг (для сравнения: полноприводный Porsche 911 Carrera 4S, также с двигателем объемом 3,8 л, весит 1465 кг). «Он весит столько, сколько нужно», - объясняют японцы. Понятно, что ни в разгоне, ни в торможении GT-R массивным автомобилем не ощущается. Но вот расход 98-го бензина у GT-R во время нашего теста составил 21,2 л при средней скорости 37,8 км/ч. Не страшно для 540-сильного суперкара? Не страшно. Но у 400-сильного Porsche 911 Targa 4S, что мы брали на тест также в августе этого года - за неделю до теста Nissan GT-R, - расход топлива составил 13,8 л при 37,0 км/ч.

Как и всегда, когда речь заходит о настоящем суперкаре, всерь­ез говорить о качестве музыкальной системы можно только при выключенном двигателе - в противном случае слишком уж много звуков он добавляет в аккомпанемент (в нашем тестовом GT-R была установлена Bose с 11 динамиками). Можно, правда, попробовать перекричать мотор, что мы и сделали, решивши послушать молодую (1980 года рождения) американскую хеви-метал-группу Manowar, известную своей громкос­тью - она даже попала по этому показателю в Книгу рекордов Гиннесса. (Недаром один из ее основателей, некто Росс Фридман по кличке Босс, начинал музыкальную карьеру в группе Black Sabbath - он отвечал за пиротехнические эффекты на концертах.) Качество музыкального материала Manowar куда ниже, чем автомобильные качества GT-R, но, как ни странно, они составили гармоничный дуэт: мерное буханье и гитарные запилы группы заглушали лязганье и гоготанье мотора и одновременно подстегивали водителя.

Тем временем завершается разработка нового поколения Nissan GT-R - автомобиль должен появиться после 2015 года. С нетерпением ждем.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать