Расходы бюджета на транспорт в 2015 году могут быть сокращены на 95 млрд рублей

Как стало известно «Ведомостям», расходы бюджета на транспорт в 2015 г. могут быть сокращены на 95 млрд руб. Минтранс сам выберет жертвы
Денис Абрамов/ Ведомости

Сократить социальные и оборонные расходы затруднительно по политическим причинам, самое безболезненное - инфраструктура, говорит Владимир Тихомиров из БКС. Даже с учетом зачастую низкой эффективности транспортных проектов макроэкономический эффект от их сокращения будет негативным, предупреждает он.

Правительство поручило Мин­трансу найти в бюджете на 2015 г. расходы, которые можно сократить или перенести на более поздний срок, на 95 млрд руб., сообщили два федеральных чиновника и человек, близкий к Минтрансу. Речь идет о расходах по госпрограмме «Развитие транспортной системы» (см. график), уточняет один из собеседников. Окончательного решения нет, подчеркивает один из чиновников, это лишь поручение проработать вопрос: «А подумать поручили много над чем». Сокращений может и вовсе не быть, предупреждает он.

Правительство, рассказывали недавно «Ведомостям» три федеральных чиновника, обсуждает, не стоит ли лимиты бюджетных обязательств на 2015 г. доводить до министерств в размере 90% от утвержденных. Если будет принято решение сократить госпрограмму по транспорту, расходы бюджета на нее снизятся более чем на 11%.

Минтранс должен выбрать, как оптимизировать расходы, знает один из чиновников. Оптимизация может коснуться любого проекта, говорит другой чиновник, некоторые не следовало бы исполнять и в более благоприятной ситуации.

Плохая новость для строительного рынка, сетует сотрудник инфраструктурной компании: подрядчики привыкли рассчитывать на бюджетное финансирование. Вложения в транспорт полезны мультипликативным эффектом, продолжает он, их сокращение тоже будет иметь мультипликативный эффект, только со знаком «минус».

Представители вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспорт, Минтранса и Минфина от комментариев отказались.