Китай станет крупнейшим рынком для Volkswagen, BMW и Daimler в 2015 году

Суммарные продажи немецких концернов в Китае превысят их сбыт в Евросоюзе
Tomohiro Ohsumi/ Bloomberg

В 2015 г. суммарные объемы продаж Volkswagen, BMW и Daimler в Китае превысят сбыт этих концернов как в странах Евросоюза, так и в Северной Америке, следует из прогноза компании EY, сообщает Deutsche Welle.

"Благодаря росту благосостояния в Китае формируется средний класс, охотно подчеркивающий свой социальный статус, в том числе и путем покупки автомобилей "Made in Germany", - отмечает эксперт по автомобильному рынку и партнер EY Петер Фус.

В 2014 г., когда темпы роста китайского авторынка замедлились с 16% до менее 10%, Volkswagen, BMW и Daimler сумели увеличить продажи на 14%. Основная заслуга в этом принадлежит группе Volkswagen, объединяющей 12 брендов, включая Audi, Skoda, Porsche, отмечает DW. На Китай приходятся 37% глобальных продаж всей группы, в стране продается почти половина новых машин под маркой Volkswagen. Большинство из них там же и производится: Volkswagen создал в КНР три СП с китайскими партнерами, которым принадлежат в общей сложности десять автозаводов, выпускающих автомобили марок VW, Audi и Skoda.

В прошлом году Volkswagen, BMW и Daimler продали в 28 странах Еврсоюза в общей сложности 4,66 млн автомобилей, а в Китае - 4,44 млн. Петер Фус исходит из того, что продажи немецких автостроителей на рынке ЕС вырастут в этом году на 3%, а в Китае - как минимум на 10%. В результате сбыт в КНР превысит 4,88 млн единиц, что сделает этот рынок важнейшим для немецкой "большой тройки".