«АвтоВАЗ» остановил конвейер из-за проблем с комплектующими

Автозавод ведет переговоры с поставщиками, конвейер остановлен на неопределенный срок
Д.Абрамов/ Ведомости

"АвтоВАЗ" в понедельник остановил конвейер из-за проблем с поставками автокомпонентов, сообщил "Интерфаксу" представитель компании. "Сегодня остановлены автосборочные линии. Это связано со сложностями в поставках автокомпонентов, в частности сидений и выхлопных систем, датчиков. "АвтоВАЗ" ведет интенсивные переговоры с поставщиками компонентов для скорейшего запуска конвейера", - сказал он.

Конвейер остановлен на неопределенный срок, уточнил "Ведомостям" представитель "АвтоВАЗа". "Мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы возобновить производство, ведя интенсивные переговоры с поставщиками", - сообщила компания. Представитель "АвтоВАЗа" подчеркнул, что остановка производства касается только Тольятти, производство на Ижевском автозаводе ведется в обычном режиме.

У «АвтоВАЗа» нет планов простоя производственных линий и дополнительных сокращений персонала в текущем году, говорил президент компании Бу Андерссон в прошлый четверг на Петербургском международном экономическом форуме. Lada Priora собирается в одну смену, Granta и Kalina - в две, линия B0 - Lada Largus, Renault Logan/Sandero и Nissan Almera - работает в три смены. "Если будет недостаточный спрос, мы сможем перенастроить работу, - сказал Андерссон. - У нас повышается спрос на Largus и Kalina. Это означает, что мы можем перевести персонал с других линий на эти модели", - говорил Андерссон, подчеркивая, что "остановок не будет".

Осенью прошлого года "АвтоВАЗ" уже останавливал производство автомобилей Lada Kalina и Lada Granta на четыре дня из-за срыва поставок компонентов. В компании отмечали, что предприятие сотрудничает с 450 поставщиками, трое из них не смогли в срок поставить необходимые комплектующие. "АвтоВАЗ" называл причиной нехватки комплектующих высокий спрос на автомобили по программе утилизации. Однако сами производители указывали на новый график расчетов с поставщиками - по неофициальным данным, рассрочка по оплате комплектующих увеличилась с 30-40 до 60-65 дней.

В апреле 2015 г. "АвтоВАЗ" начал реструктуризацию предприятий - поставщиков автокомпонентов. В мае компания объявила о покупке активов одного из крупнейших из них - тольяттинского "АвтоВАЗагрегата". Будут куплены линии для изготовления автомобильных сидений, их обивки и предварительной сборки. До конца 2015 г. "АвтоВАЗ" планирует приобрести также группу "Объединенные автомобильные технологии" (ОАТ). В ноябре 2014 г. 100%-ной "дочкой" «АвтоВАЗа» стал расположенный в Тольятти Волжский машиностроительный завод, поставляющий комплектующие для сборки, производственную оснастку, штампы и технологическое оборудование.

О намерениях вернуть в периметр "АвтоВАЗа" ряд ранее выведенных из его состава предприятий заявлял президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон.