Импорт большинства марок люксовых автомобилей вырос в январе – мае

Этот сегмент более устойчив к кризису, считают эксперты
Импорт Rolls-Royce за январь – май 2015 г. вырос на 66% год к году/ М. Стулов/ Ведомости

Импорт Rolls-Royce за январь – май 2015 г. вырос на 66% год к году, сообщил «Автостат», проанализировав данные Федеральной таможенной службы. Импорт Bentley за этот же период вырос на 72%, Lamborghini – в 5 раз. Ввоз Maserati, однако, оказался скромнее: ввезено 32 машины против 47 шт. в январе – мае 2014 г. Aston Martin и Ferrari в этом году в Россию не ввозили, уточнил представитель «Автостата».

Учитывая стоимость этих автомобилей, почти все они идут по предзаказу, а значит, импорт практически равен продажам, говорит топ-менеджер дилерского холдинга, продающего премиальные автомобили. Часть импорта в этом году наверняка включает в себя заказы декабря, когда из-за обесценивающегося рубля был большой спрос абсолютно во всех сегментах, полагает он. Maserati до сих пор продает в России импортированные в 2014 г. автомобили, утверждает представитель марки Ирене Цанна. В целом продажи, по ее словам, «в значительной степени соответствуют прошлогодним», несмотря на негативный курс и отрицательную тенденцию на рынке.

Rolls-Royce в 2014 г. показал в России отличные результаты, в частности, за счет новой модели Ghost Series II, знает один из дилеров. По его словам, на российском рынке модель поступила в продажу только во втором полугодии, а спрос на нее есть и сейчас. В 2014 г. продажи автомобилей марки в России впервые превысили 100 шт. и в этом году развитие продолжается, заявил представитель Rolls-Royce Motor Car Франк Тиман, не называя конкретных цифр. Хорошие результаты он связывает с сильным портфелем, в том числе с новинкой.

Сегмент люксовых автомобилей более устойчив и в кризис всегда идет против рынка, считает гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Импорт легковых автомобилей за январь – май, по данным «Автостата», сократился на 53,9% до 133 537 автомобилей. Все продажи – на 37,6% до 641 933 шт., сообщала Ассоциация европейского бизнеса.

У покупателей люксовых автомобилей нет проблем с деньгами, кто-то сбывал дешевеющие рубли, цена становилась привлекательной, а дилеры делали интересные предложения, показывая, что могут выполнять заявленные планы даже на слабом рынке, рассуждает Дацкив. Также в последнее время люксовые автомобильные бренды расширяли дилерскую сеть, указывает эксперт, а значит, имел место органический рост. В 2014 г. у Bentley появились новые дилеры в Краснодаре, Екатеринбурге, второй дилер в Москве – «Авилон», напоминает один из продавцов премиальных автомобилей.

Представители Bentley в России, продавцов люксовых автомобилей – Mercury и «Авилона» на запросы не ответили.