«Камаз» будет делать легковушки с китайцами

Hawtai Motor будет собирать автомобили в России, а «Камаз» – грузовики в Китае
Hawtai создана в 2000 г., производство расположено на заводах в Ордосе, Тяньцзине и Шаньдуне/ Eugene Hoshiko/ AP

"Камаз" и китайская Hawtai Motor Group заключили рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству легковых автомобилей, сообщила пресс-служба российского предприятия. Документ подписали в Пекине гендиректор «Камаза» Сергей Когогин и председатель совета директоров Hawtai Чжанг Сю Ген.

Производство легковых автомобилей Hawtai будет организовано на производственных площадях "Камаза". Для производства грузовиков "Камаз" в Китае планируется строительство нового завода в Тяньцзине. Компании будут использовать для продаж сети друг друга. "Камаз" внесет в СП производственные площади в России, технологии производства грузовиков и управленческие ресурсы. "В свою очередь компания Hawtai предоставит СП технологии, конструкторские разработки и другие ноу-хау в области производства легковых автомобилей", - говорится в сообщении.

"В кооперации с компанией Hawtai Motor Group мы получаем возможность выхода на перспективный рынок тяжелых грузовиков Китая, где мы с помощью наших партнеров сможем найти новых клиентов. Наша цель - достичь здесь продаж 50 000 автомобилей в год», - сказал Сергей Когогин.

Год назад Китайская Hawtai Motor объявила, что ищет в России площадку под автозавод мощностью 100 000 шт. в год и стоимостью $1,1 млрд. Компании был нужен участок в 100 га, она рассматривала особые экономические зоны (ОЭЗ) в Татарстане, Карачаево-Черкесии, Самарской и Свердловской областях. Делегация Hawtai посещала татарстанскую ОЭЗ «Алабуга». С августа прошлого года автомобили Hawtai по контрактной схеме собирал завод «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.

В России компания продает единственную модель - кроссовер Boliger (750 000-860 000 руб., согласно российскому сайту компании). Данные о продажах не раскрываются. В Китае компания выпускает еще два кроссовера и два седана.

Hawtai создана в 2000 г., производство расположено на заводах в Ордосе, Тяньцзине и Шаньдуне. Мощность завода в Тяньцзине - до 450 000 машинокомплектов в год. Производственные мощности завода в городе Ордосе - 350 000 автомобилей в год. На этом же заводе собирают автоматические коробки передач и дизельные двигатели – 450 000 и 300 000 шт. в год соответственно.

В Китае Hawtai сотрудничает с южнокорейской Hyundai Motors, в том числе выпускала для нее кроссоверы Santa Fe и Terracan (последний сейчас выпускается по лицензии под маркой Hawtai). Компания также производит дизельные двигатели и автоматические КПП. Партнерами компании являются VM, ZF, Bosch, Intel, Pierburg, Magna, Honeywell, указано на сайте компании.

Hawtai Motor Group также известна тем, что вела переговоры с производителем дорогих спорткаров Spyker (владела шведским автопроизводителем Saab Automobile в 2010-2011 г.) по поводу покупки прав на модель Saab 9–3 и приобретения 30% акций шведского автопроизводителя. Но та сделка сорвалась.