Продажи новых легковых автомобилей растут второй месяц подряд

Покупатели привыкли к ценам

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте увеличились на 13,2% к февралю до 125 917 автомобилей, следует из статистики комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Хотя месяцем ранее рост оказался более впечатляющим: в феврале было продано на 35,8% больше машин, чем в январе 2016 г.

Год к году рынок продолжил падение, согласно данным АЕБ: мартовские продажи сократились на 10%. Впрочем, это лучше показателей января и февраля, когда продажи снизились соответственно на 29,1% и 13,4%. По итогам I квартала 2016 г. рынок сократился на 16,9% и составил 319 092 машины.

Тройка лидеров не изменилась. Как и в феврале, автомобилей Lada в марте продано на 19% меньше, чем за этот же период 2015 г., продажи Kia выросли на 2% год к году, Hyundai – снизились на 21% год к году.

В марте потребители уже привыкли к предлагаемым ценам и комплектациям, больше людей посещают шоу-румы, замечает представитель BMW Group. По его словам, последний раз цены на модели BMW поднимались в феврале в среднем на 3%. Кроме того, сказывается эффект низкой базы: повышенный спрос декабря 2014 г. уже не отразился на показателях марта 2015 г., напоминает представитель BMW Group. Мартовские продажи компании в России остались на уровне февраля, год к году увеличились на 23% до 2760 штук.

За I квартал продажи Ford выросли на 87% благодаря обновленному модельному ряду и росту популярности SUV, доля рынка Ford выросла по итогам квартала с 1,3% до 3%, сообщал Ford Sollers 6 апреля. В марте эта марка стала абсолютным лидером в массовом сегменте по росту продаж - плюс 120% год к году, или 4071 автомобиль. Выросли также продажи Skoda: на 6% до 4820 машин, российских автопроизводителей ГАЗ и УАЗ – на 11% и 50% соответственно, отмечается в сообщении АЕБ.

Наибольшее снижение показали Datsun (-51%, 1717 машин), Mitsubishi (-45% до 1783), Volvo (-45%, 518 машин).

Авторынок в целом еще «не в очень хорошей форме, но постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения», приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. По его мнению, на дальнейших результатах в большей степени скажется «макроэкономическое окружение» и «последовательность усилий правительства по стимулированию на рынке в ближайшие месяцы».

По итогам 2016 г. авторынок сократится на 4,7% до 1,53 млн машин, согласно прогнозу АЕБ. Падение будет на 10-14% до 1,1-1,2 млн автомобилей, по подсчетам PricewaterhouseCoopers (PwC). Британский автодилер Inchcape ожидает 10%-ого падения российского авторынка в 2016 г., отмечала компания в отчете за 2015 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать